Не ABS создает сцепление с дорогой, а протектор покрышки
Отсюда вывод: длина тормозного пути тем меньше, чем лучше и новее покрышки. Другим важным моментом является состояние поверхности дороги. На рыхлом снегу в случае блокировке колес они своим скольжением создают перед собой валик снега, который естественным образом тормозит автомобиль, что существенно снижает тормозной путь.
Вместо рыхлого снега может быть песок, оставшийся после зимней посыпки гололеда. Как ни странно, но плохо работающие амортизаторы также уменьшают эффективность торможения. В случае неровной дороги, а, как вы понимаете, это типичный городской случай, колесо на миллисекунды зависает в воздухе, и, соответственно, ни о каком торможении речи не идет, оно просто «летит» в воздухе.
Соответственно, в условиях вечного ремонта дорог необходимо тщательнее следить за состоянием амортизаторов и регулярно, раз в год, проводить их диагностику. Заключительным фактором, влияющим на длину тормозного пути, является состояние тормозного диска.
Если вас интересуют лучшие автошколы москвы, не тратьте время зря. Лучшая - только автошкола Форсаж!
В процессе торможения он нагревается до значительных температур. Однако может возникнуть такой момент, в результате которого диск после интенсивного нагрева может быть подвергнут быстрому охлаждению, например торможение перед лужей. Такой перепад температуры приводит к тому, что рабочая форма поверхности диска нарушается, т. е. появляется биение, которое можно ощутить на руле при резком торможении.
Это же биение приводит к тому, что сила прижатия тормозной колодки к диску непостоянна, и, следовательно, эффективность торможения падает. Поэтому, если при резком торможении появляется биение руля, необходимо обязательно обратиться к специалистам. Как видно из этих примеров, торможение с ABS имеет свои нюансы, знать которые не только полезно, но и обязательно.
Заглядывая в будущее На ABS восьмого поколения блоки управления распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колес. Предполагается, что во второй половине 2012 года ESP будет входить в стандартную комплектацию всех новых моделей автомобилей, что позволит избежать до 50 % всех одиночных аварий с человеческими жертвами.
Источник: DriveBlog