Универсальный вседорожник Audi A4 Allroad
Показанный в начале 2000 года универсал Audi A6 Allroad Quattro стал первым серийным внедорожником марки. Главным достоинством этого автомобиля была пневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в пределах от 142 до 208 мм, что, несомненно, увеличивало внедорожный потенциал модели.
Алгоритм выбора высоты кузова над дорогой заслуживал отдельной похвалы. Величина клиренса задавалась водителем, но при этом в целях безопасности, а также для улучшения управляемости и уменьшения аэродинамических потерь электроника автоматически «прижимала» автомобиль к земле по мере набора скорости.
Аналогичная подвеска применялась и во втором поколении A6 Allroad Quattro, появившемся в 2006 году. Однако подобные системы стоят весьма дорого, поэтому в более доступном Audi A4 Allroad Quattro используется обычная пружинная подвеска.
При выборе дорожного просвета для этой модели инженеры остановились на разумном компромиссе между хорошей проходимостью автомобиля и ходовыми качествами на скоростных трассах.
Модель Audi A6 Allroad выступает также в роли хорошего пациента для тюнинга. Например в магазине Автозвук Best Sound есть очень много предложений по магнитолам и акустическим системам.
В итоге относительно бюджетным решением для Audi A4 Allroad Quattro стала добавка в 37 мм к дорожному просвету обычного общегражданского Audi A4 Avant. Даже беглый осмотр А4 Allroad дает понять, что внешность «вездеходного» автомобиля явно интереснее обычного A4 Avant. Кузов получил пластиковый «обвес», на первый взгляд призванный как и у «старшего братца» защищать боковины от камней и грязи.
Источник: NA © Макс Миллер