Paris 2010: подарок от Audi к 30-летию quattro
Концерн Audi наконец-то представил в Париже свой новый quattro концепт-кар, разработанный специально к 30-летнему юбилею со дня выпуска первого полноприводного автомобиля марки. Новый quattro, так же как и оригинал, готов отправиться на ралли мечты с турбированным пятицилиндровым двигателем под капотом.
2,5-литровый агрегат современного автомобиля имеет мощность 408 л.с., развивает крутящий момент до 480 Нм и комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Концепт-кар способен развить скорость в 100 км/ч за мизерные 3,9 секунды; а расход топлива автомобиля весом в 1300 кг равен 8,5 литров на 100 км.
Благодаря тому что Audi сделали продвижение сайта новинки, абсолютно понятно, что автомобиль укомплектован полноприводной трансмиссией последнего поколения quattro, которая позволяет прямо во время движения моментально изменять соотношение передачи крутящего момента между ведущими колесами для обеспечения надежного сцепление с дорожным покрытием.
Использовав в качестве отправной точки уважаемую модель Audi RS5, дизайнеры сократили длину колесной базы на 150 мм (сейчас - 2,6 метра), а крышу «срезали» на 40 мм. Официальные габариты концепта quattro следующие: 4,28 м в длину, 1,86 м в ширину и 1,33 м в высоту.
В целях достижения «стройных» 1300 килограммов в Audi из материалов преобладает алюминий и углеродное волокно. Карбон в основном использовался для капота, люка, спойлера и других частей. Также дизайнеры избавились от задних сидений, на месте которых появился небольшой отсек для хранения вещей.
Передние кресла весят всего по 18 кг - на 40% меньше, чем у RS5. Не забыли и о четырехточечных ремнях безопасности. Привычный приборный щиток заменен на цифровой дисплей, который может работать в режимах Normal и Race. Предусмотрена и «система-штурман», зачитывающая вслух информацию, получаемую от навигатора в раллийном варианте.
С двух сторон на дисплее расположены четыре кнопки, служащие для управления мультимедийной системой и другими функциями. Будущие перспективы данного проекта пока весьма туманны.
Источник: DriveBlog © Анна Волк