Черная метка SLK 55 AMG Black Series?
Мэтт Мастер (Matt Master) старательно выясняет, для чего построен “черносерийный” SLK. Для дела или голого понта ради? Самое неподходящее место спортивного автомобиля под полторы сотни тысяч евро - узкая улочка в маленьком, сонном захолустном городке. Тем более что я наглухо перегородил проход к магазину. Я многих знаю здесь, меня - тоже. Приятные скромные люди, они вышли за пакетом молока и газетой… SLK Black - а полностью Mercedes-Benz SLK 55 AMG Black Series - зверь жуткий.

Прижавшись к земле, он перегораживает проезжую часть ожившей горгульей, что присела опорожнить свое нечестивое нутро. Я не хочу, чтобы меня видели в этой машине! Ведь тут принято здороваться и на улице, а здешний викарий дружен с моей матушкой. Чувствуя себя почти как Люцифер, изгнанный из рая, я сажусь в машину и крадучись отправляюсь домой. И с этого момента ломаю голову над вопросом: кто будет покупать SLK Black?

Клиентами станут Сатана или кто-то из его свиты? Нет, вряд ли.. В конце концов образ владельца сложился. Каким-то необъяснимым образом он получился похожим на сам автомобиль. Этот парень маленький и черноволосый, смуглый, с нездоровой тягой к мощности, и расходы его не волнуют. Именно так: очень богатый коротышка восточного типа, агрессивный, как все недомерки, и с маленьким членом. Это никакой не расизм и не предвзятость.
Просто пришедшее с горьким опытом убеждение насчет антропологии тех, кто покупает самые дорогие машины. Ведь по-настоящему богатых людей, у которых вдоволь свободного времени и денег на покупку и уход за такой машиной, не так уж много. И обычно им везет. Но не сейчас… На бумаге Mercedes SLK Black Series - мечта автомобильного фаната. Такие машины завистливо обсуждают за кружкой пива, трепеща от избытка гормонов и долгого воздержания - когда футбола по телеку нет.

Ни один уважающий себя мужик не захочет ездить на родстере, поэтому у такого SLK крыша обязана крепиться жестко. Она должна показать, что главное тут - драйв, функция, победившая стиль, и все такое. Конечно, за базу берется обычный AMG, но мощность его 5,5-литрового V8 со стандартных 365 л.с. поднимаем до 405. Затем (это знает любой специалист по динамике, изучавший ее по автожурналам за кружечкой светлого) автомобиль необходимо облегчить.

Короче, взять побольше карбона и сделать так, чтобы весь он был на виду. В первую очередь из него надо скроить крышу. И ни в коем случае ее не красить! К тому же несъемная крыша легче и сама по себе - тут нет тяжелого механизма привода. Это опустит центр тяжести и поднимет количество понтов. Карбоновые панели дверей, обильно усеянные огромными логотипами AMG, - обязательно! А вдруг вы или ваш пассажир на мгновение забудете, где находитесь?

Передние крылья с арками-клеш тоже соорудим из карбона. К сожалению, ради сомнительной эстетики их придется покрасить. Поэтому придется постоянно напоминать об этом материале окружающим. Шильдиком на бардачке, к примеру? Более широкие передние воздухозаборники не заметить трудно, а еще они улучшат охлаждение двигателя и трансмиссии, которые, конечно же, постоянно будут раскалены до температуры магмы.

Ковши - а как же! Глубокие и комфортные (все-таки не гоночный болид строим), но бескомпромисснейшие на вид. Возможно, стоит поднапрячь гениальность своей конструкторской мысли и убрать тяжелые боковые подушки безопасности. Без алькантары на руле - никак и никуда. Как и без разбросанного щедрой рукой, но совершенно неотличимого от настоящего псевдокарбона в салоне.

Ясное дело, с ходовой тоже надо похимичить. Отказываемся от необходимого для повседневной езды комфорта ради единственного в жизни (о, Господи, никогда больше не поеду - очень страшно) трек-дня. Трек потребует подвески с регулируемой высотой, настраиваемых амортизаторов. Разумеется, вы никогда ничего не будете настраивать из боязни испортить управляемость, но как приятно осознавать саму возможность!

Теперь колеса. Вместо худосочных 18-дюймовых на стандартной модели - желательно 19-дюймовые, обутые в Pirelli P Zero Nero. Они обеспечат столь жесткую езду, что даже у Колина Чепмена (Anthony Colin Bruce Chapman) не возникнет иллюзий насчет того, насколько серьезно к вам следует относиться. На этом даже у самых одержимых автоманьяков идеи начнут заканчиваться, но тут кто-нибудь заведет речь о древней и крайне необходимой для трек-дня детали - распорке.

Это сделает передок более жестким. И композитные диски большего диаметра тоже были бы неплохим дополнением. А как насчет дифференциала повышенного трения? Итак, выпив еще пару кружек, уже можно объявить о динамике. Благодаря вашей фантазии SLK теперь на 45 кг легче стандартного 55 AMG, и 100 км/ч достигнет на полсекунды быстрее. Конечно, ограничитель скорости выбросим, максималка подрастет до 280 км/ч. Отличная скорость! Для длинного прямика, которого вы никогда не найдете, или сверхдальнего перегона по автобану, на который вы никогда не решитесь.

Для того чтобы тинейджерские фантазии превратить в рыночную реальность, Mercedes просто обдирает покупателей. Автомобиль обойдется примерно в ?135000! А опции! Меня всегда поражал этот наглый способ содрать денег с тех недоумков, которые готовы оплатить любые счета. Дифференциал обойдется примерно в ?3500, а кожаный салон -однако! - свыше ?6000. Куски карбона в отделке салона - еще около трешки евро.

А такой же внешний комплект - то есть всего-навсего решетка, корпуса зеркал и спойлер на багажнике - просто убийственен: под ?4500. Конечно, эти цифры будут колебаться, но финальная цена окажется совсем рядом с Audi R8. Больше обычного Porsche 911 S и немногим меньше Aston Martin V8 Vantage… Достоин ли этот автомобиль столь изысканной компании? Коротко говоря, нет.

Большей частью автомобили AMG представляют собой образчики философии “наведи-и-выстрели”. Когда-то ее апологетами были сверхмощные, но недостаточно качественные в техническом смысле английские спорткары. Вот тут Mercedes сейчас, похоже, стал монополистом. У него есть ряд заряженных моделей, и они оголтело гонятся за мощностью, не обращая внимания на управляемость и информативность.

Недавно положение улучшилось, с появлением превосходного C6З AMG, но автомобили вроде CL и S-Class с мощью их V12 и гигантскими “гангстерскими” дисками - постоянное откровенное напоминание о примитивном и грубом направлении развития AMG. Этот двухместный SLK, несмотря на наследственную спортивную репутацию, в традиционном понимании AMG не возбуждает вообще. Руль у него ватный, и вообще, чувствуешь свою отстраненность от процесса.

Звучит он фантастически, прямо как Вельзевул на горшке. И быстр, как диарея, но ты его не ведешь, а просто пристегнут к нему. Плавность хода просто ужасающая - на любых неровностях. Как бы Black Series ни был заточен под трек, отсутствие комфорта станет чертовски большой проблемой для того, кто потратил на машину кучу денег и вполне законно захочет кататься на ней каждый день.

Вот нынешний Porsche 977 GT3 - по большому счету лучший заряженный автомобиль из тех, на которых я ездил. Это трековый вариант ценой около ?110000, но он превосходно едет по любому покрытию. Не лимузин, конечно, но отлично глотает ухабы и гасит вибрации. И попутно сохраняет устойчивость, что крайне важно. У SLK этого нет. Если только дорога не глаже бильярдного стола, на серьезных скоростях он начинает пугать. И даже на малой скорости в нем приятного мало.

Жесткий ход пробуждает мириады “сверчков” в салоне. Я думал, что трещит какая-нибудь одна плохо прикрученная деталь, но в конце концов понял, что треск идет отовсюду и сразу. А первородный грех тут в том, что якобы жесткая крыша визжит, словно свинка в период гона. Все иллюзии по поводу драйверской ориентации развеиваются одним махом…

Итак, это просто понты. Фанатичное стремление угодить фантазиям, порожденным избытком тестостерона. Далеко не совершенное в исполнении и абсолютно, целиком и полностью бессмысленное.
Источник: | DriveBlog © Макс Миллер












Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте