Jaguar XF: новая порода кошачьих
Мы трое сидим на заднем сиденье нового Jaguar XF посреди какой-то равнины и обсуждаем необыкновенное чувство уверенности, заново открытое Jaguar. “Все изменилось после ХK, - подчеркивает Ричард Перри-Джонс, уходящий в отставку главный технолог компании Ford. - Успех этого автомобиля позволил нам всем снова обрести веру. Думаю, по салону видно, что дизайнеры опять работают с огоньком”.

Потом он начинает говорить, и страстные, трескучие валлийские гласные буквально впиваются в мозг: “Здесь царит чудесная атмосфера творческого подъема, причем не без иронии…” Произнеся это, он с улыбкой кладет палец на маленькую кроваво-красную кнопку стартера (она начинает пульсировать, вверх-вниз, нежно так сокращаться, подобно бьющемуся сердцу).

Он слегка прижимает ее, и 4,2-литровый V8 оживает. И в то же мгновение из центральной консоли поднимается толстый… диск-крутилка для переключения передач. Поднимается медленно, уверенно, солидно. Неважно, что вы там думаете про процедуру запуска двигателя в XF, иронична она или символична (ой, да ладно вам, парни). Факт в том, что дизайнеры действительно ушли в отрыв.

Судите сами: вентиляционные решетки выворачиваются из-под заглушек, вписанных заподлицо в панель. Или эта заморочка с флагом Великобритании - заставка на дисплее бортового компа все с тем же лучшим в классе интерфейсом. С бледно-голубым цветом подсветки сенсорной панели - ну, как в коктейль-баре. Черт побери, даже дерева здесь больше, чем раньше (несмотря на вездесущую легированную сталь).

Да что там говорить! Этот салон великолепен, и преподносит он себя с величайшим достоинством. Да весь XF великолепен, и достоинства у него - по самые гланды. Я влюблен! Но не с первого взгляда. О том, как XF едет, потолкуем попозже. (Да хороший он, хороший! Но мы еще пару месяцев не сможем поездить на нем, и я не хочу пока говорить об этом, ок?) Давайте-ка пока о внешности.

Это, конечно, “Автомобиль Яна Кэллама”, свежайший хит от официального поставщика мечты в кулачки тинэйджеров. В его арсенале Aston Martin DB7 и DB9, Vantage и Vanquish. XF - второй Jaguar Кэллама. И, как и первый (XK), он не цепляет так, как Aston. Так, чтобы сразу. Если у вас не отвисла челюсть при первом взгляде на ХK, а теперь вы не можете пройти мимо, не оглянувшись… не остановившись капнуть слюной на его чувственный силуэт, то просто дайте XF тайм-аут.

Увидеть в XF Jaguar, а не Lexus (как брюзжат некоторые) легко. Просто следует смотреть на корму и на нос, на самые крайние их точки. Между двумя фарами, огибающими углы, вздымается классический холм Ягги, а в плечевой линии сзади затаился полный набор генов ХK. Добавьте сюда модерново-агрессивные линии боков, и вот вам форма нового Jaguar, которую мы ждали черт знает сколько лет.

Однако вернемся к сидящим в автомобиле. Второй человек - Майк Кросс. Он добился того, что и Jaguar, и Land Rover обогнали многих по плавности хода и управляемости. Кросс и Перри-Джонс - мастера своего дела. Перри-Джонс уходит из Ford в конце года, отработав там 38 лет. Его рука чувствуется во всем, что строит и чем владеет Ford: от Ka до ХK. Эти двое - как Гамильтон с Алонсо, только спелись получше.

Они оба, конечно, настоящие боги за рулем. Потому в прошлом месяце, когда XF их удовлетворял уже настолько, чтобы представить его Top Gear, мы направились в северный Уэльс. Здесь дороги достаточно сложные, чтобы сбить с толку любую машину. Кроме лучших. Как правило, чем дальше отъезжает автомобиль от конструкторского отдела Jaguar в Мидленде, тем он качественнее становится.

Когда нам показали XF, он был сделан уже на 90%. РП-Д и МК еще предстоит довести до ума программы, которые управляют чудесной шестиступенчатой коробкой ZF. Реакции руля могут немного измениться, когда автомобиль дойдет до конвейера, да и пружины с амортизаторами заработают чуть-чуть по-другому. Бриллиант - в процессе огранки. Именно ХK стал примером для XF. Да, не 5-Series, не E-Class, не Audi и даже не Lexus… а XK!

XF - это спортивный до последней капельки масла седан, как и положено Jaguar. Так что может быть образцом для сравнения управляемости и хода, как не лучший в мире GT? “K” легче, и у него короче колесная база, но эти двое - разные стороны одной медали. Кэллам нашел статическую часть личности Jaguar, а Кросс и Перри-Джонс - динамическую. Черт побери, я могу ошибаться, но полагаю, что он легко победит трех “немцев” и “япошку”.

Я еще не стар, но щегольской хэтчбек уже перерос. Мне, как и Джеймсу Мэю, нужен автомобиль, который будет обо мне заботиться. И не только тогда, когда я хочу идеально пройти круговую развязку. Я не хочу, чтобы мой седан за ?55000 был похож на хэтчбек за ?25000. Это разумно? Только не в Германии, где любовь к “ощущению спортивности” и слепая вера в магию шин типа run-flat направили ход и управляемость немецких седанов по такому пути, что у меня возникло отвращение к автомобилям.

XF тем временем отъезжает. Бесшумно, как Rolls-Royce Phantom. Первое впечатление: это хорошо. Улучшать плавность хода и управляемость можно по-разному. Как в части того, что ощущается задом, так и в общем впечатлении от автомобиля. РП-Д и МК много рассказывают о ликвидации шумов, которые портят впечатление, и о привнесении тех, что его улучшают. Поэтому в XF меньше шума покрышек, чем в XK, зато звук двигателя в 4,2-литровой версии громче.

Давайте подождем, пока не узнаем немного больше. Не секрет, что большой европейский V8 компании Ford, который служит в Jaguar, Land Rover и (с небольшими изменениями) в Aston Martin, не совсем современен. Все говорят, что грядут большие перемены, но никто не говорит, когда. Поэтому на XF перекочевало это бабушкино наследство, как и многое другое от S-Type. Я бы не сказал, что последнее - проблема.

К концу жизни у S-Type была лучшая ходовая в классе (опять-таки благодаря РП-Д и МК). Как мне двигатель? Понравился. Хотя это иконоборец в обществе, где правят оборотистые немецкие клоны. Однако у него есть отчетливо выраженный характер, чего нет ни у “пятерки”, ни у “ешки”, ни у A6, ни у Lexus. XF излучает характер с той минуты, когда вы впервые видите его во всем современном величии. Это большой автомобиль, самый большой в классе.

Он внушителен, роскошен и не выглядит раскормленным самцом, как некоторые. Проскользните внутрь, нажмите кнопку и насладитесь ритуалом “Заведи-ка меня!” И поймете, что этот автомобиль не просто с характером, а с характером, который вам по душе. Преодолев застенчивость, вы обхватываете эту большую толстую штуку, поворачиваете ее в “драйв” - и вперед. V8 ревет, как Merlin, который ставили на легендарные истребители Spitfire на том самом заводе, где ныне строят XF. Жмешь на газ, и…

А вот теперь придется подождать! Позвольте только сказать вот что: повеселились тут не только дизайнеры. Два парня на передних сиденьях явно получили огромное удовольствие. И тот, что сзади, тоже.
Источник: | DriveBlog © Макс Миллер






























Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте