Ferrari - из красного в зеленый?
Ferrari присоединяется к “зелёной революции”, захватившей всю автоиндустрию, обещая сократить потребление топлива своих автомобилей на 40 процентов, а также уменьшить содержание углерода (CO2) в выхлопе уже к 2012 году. Главным испытанием для Ferrari станет создание “зеленого” автомобиля, чья динамика не опуститься ниже стандартов компании, которая на сегодня выпускает только быстрые спортивные автомобили.
Также Ferrari придётся учесть требования Европейской Законодательной комиссии, которая призывает автопроизводителей уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. “Мы столкнемся с проблемой уменьшения потребления, но самое главное - это сохранение эксплутационных качеств” - заявил Амедео Фелица (Amedeo Felisa), генеральный директор компании, на саммите Reuters Auto Summit, прошедшем во Франкфурте. “Иначе, мы можем потерять наши устоявшиеся позиции на рынке. А этого совсем не хочется”.
Фелица лично контролирует разработку каждой новой модели Ferrari. Он также сообщил Reuters, что при создании каждого нового автомобиля команда инженеров под его руководством занимается доработкой двигателя, а также внедрением более легких материалов для использования в конструкции кузова. “Приоритетным направлением для нас является качество и высокая производительность” - сказал Амедео Фелица (Amedeo Felisa).
Ferrari уже начала разработку более экономичных и экологичных моделей. Прошлым летом компания представила Millechili, концепт-кар, который меньше и экономичнее, чем все предыдущие модели… согласно слухам и догадкам, у данной модели будет гибридная трансмиссия.
Пока слухи ничем не подтверждены, но будет странно, если Ferrari не решит использовать в своих дорожных автомобилях систему рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery System, KERS), ведь именно её пришлось разработать команде Ferrari для болидов Формулы 1, с целью удовлетворения требований сделать спорткары более “дружелюбными” к окружающей среде.
Уменьшение потребления топлива станет, наверное, самой сложной задачей, так как все без исключения модели Ferrari стоят на первом месте по неэкономичности. Например, реальный расход топлива суперкаров 599 GTB Fiorano и 612 Scaglietti достигает 30 литров на 100 км, а F430 от 25 литров на “сотню”.
Ferrari надеется уменьшить вредоносные выбросы СО2 с 400 граммов на каждый километр до 280-300 грамм. Эта цифра еще достаточно далека от нормы, установленной Европейской Комиссией, которая составляет сегодня 120 грамм/километр, но Reuters отмечает, что в общем то все европейские автопроизводители далеки от достижения поставленной планки.
В этом году компания Ferrari рассчитывает реализовать 6000 автомобилей. Поставленная цель не очень то повлияет на общую картину. “Объём наших продаж не сильно повредит окружающей среде” - оправдывается Фелица. Но, как известно, выпуск каждого нового автомобиля вносит свой вклад в загрязнение Земли.
Источник: