Версии с жесткой крышей

Версии с жесткой крышей составляют свое семейство машин, имеющих в обозначении индекс «31514» (с двигателем УМЗ 4178.10) или «31519» (с двигателем УМЗ 4218.10, 2,89 л, 84 л.с.). Автомобили могут предлагаться как с рессорной, так и с пружинной передней подвеской, с люком в крыше или без него, с двигателем АО «РИАТ» мощностью 98 л.с. и в исполнении «Суперлюкс».
С 84-сильным мотором производится длиннобазная модель УАЭ-3153, оснащенная люком в крыше, передней пружинной подвеской, стеклоочистителем с нижним приводом, муфтами отключения колес переднего моста, гидроусилителем рулевого управления и радиальными шинами. В соответствии с увеличивающимся спросом растет выпуск новых моделей, входящих в семейства внедорожников УАЭ-3160 и УАЗ-3162. Напомним, что в первое входят версии УАЭ-31601 (двигатель УМЗ 421.10-10, 2,89 л, 98 л.с.).
УАЭ-31604 (дизель VM 425 LTRU, 2,5 л, 106 л.с.) и УАЭ-31605 (двигатель УМЗ 4213.10 с впрыском топлива, 2,89 л, 102 л.с.). Удлиненную модель УАЭ-3162 выпускают с аналогичными силовыми агрегатами.
Шасси ульяновских внедорожников служит основой для создания различных специальных автомобилей как самими заводскими конструкторами, так и сторонними фирмами, наладившими единичный (по заказам) выпуск машин, которые можно назвать эксклюзивными. К первым относится «Барс» УАЭ-3159 -ширококолейная версия модели УАЭ-3153, ко вторым -вездеходы Астеро-3182, «Джамп» и Канонир-23171, собираемые в Санкт-Петербурге. В скором времени, на все новые модели будут установлен ксенон и лампы светодиодные взамен лампам накаливания.
ОАО «ГАЗ». В планируемый срок (1 ноября 2000 года) выпуск полноприводных пикапов «Атаман» Горьковский автозавод не начал.
Отсюда следует грустный вывод о том, что реализация всей программы освоения собственных внедорожников сдвигается на неопределенное время.
Вот так скромно выглядит положение дел с ассортиментом выпускаемых российских внедорожников на переломе столетий. Принципиально новых моделей пока не предлагается, и это при постоянном росте цен на старые.
Вследствие этого по-прежнему актуален вопрос выбора между новым отечественным и подержанным внедорожником иностранного производства. И чем дольше наши автозаводы будут «обсасывать» старые конструкции, пытаясь малыми средствами создать их новые версии, поддерживая тем самым жалкую иллюзию прогресса, тем стремительнее будет расти интерес к иномаркам.