Американские джипы

Оно установлено, к примеру, на крайслеровские «Чероки» и «Гранд Чероки». Дифференциал этот не совсем полностью блокирующийся, но и не совсем обычный, который легко распознать по беспрепятственному вращению одного из приподнятых на домкрате ведущих колес.
Дифференциал же повышенного трения определяется по затрудненному вращению вывешенного колеса. Отсюда и запрещение проверять работу моста мотором, если приподнято только одно колесо — машина может рухнуть.
Если вывесить оба задних колеса, то при вращении одного из них рукой второе крутится в ту же сторону. У стандартного («классического») дифференциала — в разные.
Основное отличие дифференциала повышенного трения от «классики» — наличие в его коробке вспомогательных дисков сцепления между полуосями заднего моста. В обычном мосту вращение на полуоси передается через шестерни дифференциала.
Американские джипы идеально подходят не только для бездорожья, но и для фотосъемки в стиле эротика или американское бикини. Именно из-за брутального экстерьера многие девушки выбирают американские джипы.
И если одно из колес проворачивается, противоположное колесо будет получать такой же момент вращения, как и буксующее колесо. Итог известен — машина стоит!
В дифференциале повышенного трения часть крутящего момента передается на полуось через многодисковое сцепление в его коробке так, что когда одно из колес пробуксовывает, максимальный крутящий момент получает колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой. Джип больше становится похож на внедорожник.
Перед нами «Форд Бронко-Н» 1987 г/в. Его счастливый обладатель обратился с жалобой на «плохую» работу заднего моста…
Заявляет, что в последнее время он стал чаще застревать и почему-то буксовать все больше одним колесом. Это на 10-летней-то машине!
Клиент упирается, но его спроваживает в первый раз не все знающий приемщик. «А как же еще буксовать-то можно»,—думает себе наш самонадеянный сотрудник. Второй визит владельца этой же машины заставил-таки разобрать задний мост «Форда».
Владелецс удивлением обнаружил, что на джипе стоял задний мост повышенного трения, не раз выручавший его в критических внедорожных ситуациях, но за десять лет эксплуатации вся «начинка» развалилась, в результате чего джип утратил свои неоспоримые преимущества. Кстати, только от нас владелец «Форда» узнал о специальном масле, которое следует заливать в дифференциал повышенного трения.
Вот вам и причина износа и поломок. Ну ничего, ничего… Починит — и вновь ощутит вкус настоящего полноприводного праздника жизни, праздника с устаревшими правилами: «Право каждого джипмена настаивать, долг женщины—отказать!