V-образный 8-цилиндровый короткоходный дизель

Его небольшой V-образный 8-цилиндровый короткоходный дизель воздушного охлаждения объемом 2,545 л и мощностью 50 квт/72 л.с., в сочетании с той же рамой-трубой и полностью независимой подвеской при базе всего 2700 мм, легли в основу автомобиля, известного как TATRA-805.
Всего за два года (1952-1953 гг.) на заводе в Копрживнице были подготовлены различные его варианты, а именно: полуторатонный бортовой грузовик, штабной автомобиль, полевая радиостанция, а также армейские и гражданские фургоны различного назначения.
Обрабатывающий центр - основное оборудование машиностроительного производства. Преимущество центра с ЧПУ - очень высокая производительность.
И если не все эти модификации стали известны — кстати, выпускала их не только TATRA, но и фирма KAROSA, — то две «восемьсот пятые» в середине шестидесятых годов оказались в центре внимания всего автомобильного мира. Именно на этих вездеходах совершили кругосветный сверхмарафон выдающиеся чешские автопутешественники Мирослав Зигмунд и Иржи Ганзелка.
К сожалению, хорошо начавшаяся история «восьмисотой» серии триумфом Зигмунда — Ганзелки и завершилась. А ведь за 20 лет ее существования было отработано около дюжины оригинальных конструкций вплоть до артиллерийских тягачей.
Немногие из них уцелели до наших дней, потому и пользуются нынче популярностью у коллекционеров антикварных автомобилей. Наведайтесь при случае на автобазар Владислава Ярого в пражском районе Либень — там прямо сейчас можно купить «восемьсот пятую» по вполне доступной цене.
Может, придется вам по душе такая, очень интересная машина, а то и поманят вас ветры дальних странствий на этом «старичке».
Ремни двигателя и покрышки лопаются, как стеклянные, и специальное морозостойкое масло А 0-15 W становится вязким, как смола, а трансмиссионка затвердевает. Конечно, в первую очередь мы озаботились вопросами собственной безопасности в таком рискованном путешествии.










Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте