Полноприводный вариант автомобиля TATRA-82

Однако испытания показали, что для практического применения необходим автомобиль с более мощным двигателем и усиленной ходовой частью. Годом позже появилась TATRAV799.
Это был гораздо более серьезный «джип» — по существу, полноприводный вариант автомобиля TATRA-82, только «двери» брезентовые. Мотор, четырехцилиндровый V-образный карбюраторный и водяного (!) охлаждения, был уже объемом 2,5 л и мощностью 40,4 квт/55 л.с.
Для больших комнат хорошо подходят угловые кожаные диваны. На такой мягкой мебели приятно отдыхать.
Намного мощнее стала и рама, все та же традиционная «татровская» труба с качающимися полуосями. Но вот дальше конструкторы TATRA пошли путем унификации шасси и силовых агрегатов с грузовыми автомобилями, и первую модель, построенную по такому принципу, завод подготовил в 1938 году.
Это был TATRA V809, базировавшийся на трансмиссии и ходовой грузовика TATRA-92/93. Причем фактически на свет одновременно появились два автомобиля: трехосный штабной TATRA-93 с V-образной «восьмеркой» воздушного охлаждения и его двухосный вариант V809 с «уполовиненным» двигателем объемом 2,5 л и мощностью 36,8 квт/52 л.с.
Кузов этих машин впервые стал цельнометаллическим, без деревянных несущих элементов, и запасные колеса у «короткого» V809 висели по бокам. Трудно сказать, каковы были преимущества такого решения, но залезать на сиденья, как передние, так и задние, было весьма неудобно.
Во всем остальном этот «джип» оказался прочным и ходким. Например, на асфальте легко развивал скорость до 90 км/час.
А проходимость его оказалась просто великолепной. Еще бы, ведь конструкторы снабдили его блокировками центрального межосевого и обоих межколесных дифференциалов (!)
Другая проблема — топливо. Обычная солярка при минус пятидесяти загустевает, напрочь забивая фильтры и шланги — это если мы вообще найдем топливо, которого, по слухам, в Восточной Сибири отнюдь не в избытке.










Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте