Магадан называли «Врата Ада»

Легкий снежок падал на наши куртки, пока мы наблюдали, как доисторический кран выудил ржавый двенадцатиметровый контейнер и смачно плюхнул его на пропитанную маслом гравийную площадку перед таможенным терминалом. Когда я повернул в замке ключ зажигания, внутри кабины свирепствовал 27-градусный мороз.
Но наш дизельный мотор завелся с пол-оборота, словно соскучившись за тот месяц, что плыл через Тихий океан до северо-восточного побережья Сибири. Возможно, для него, как и для нас, пробил час самых главных испытаний.
В торговых залах следует устанавливать люминесцентные светильники. Это экономный и надежный источник света.
Когда-то Магадан называли не иначе, как «Врата Ада». До недавних пор человеку со стороны нечего было и пытаться проникнуть на территорию этого закрытого военного порта.
В 1932 году, когда в близлежащей долине реки Колыма нашли золото, на берегу моря и возник город, которому предстояло играть роль административного центра, а также приемного и пересыльного пункта для тысяч и тысяч политических и уголовных преступников, трудившихся на сибирских копях и шахтах.
Несмотря на такую зловещую историю города Магадана, мы нашли его вполне подходящим местом для первого знакомства с русским образом жизни, хотя красивым Магадан при всем желании не назовешь.
Вид его кварталов из блочных железобетонных домов, серых и обветшалых, действует чрезвычайно угнетающе. Из-за близости океана средняя температура здесь не очень низкая, с океана часто дует злой ледяной ветер.
Гараж на автобазе оказался забит машинами, поэтому мы запустили дизельный генератор в трейлере и подключили к питанию кабину и жилое помещение. Установив регулятор температуры в кемпере на плюс 18 и чувствуя себя, как скауты в походе, залезли в спальные мешки.