Как продлить жизнь турбины?

Сегодня ни для кого не является секретом, что применение турбины увеличивает мощность атмосферного двигателя чуть ли не вдвое, но не все знают недостатки и особенности эксплуатации турбированных моторов. На сегодняшний день существует два основных вида нагнетания дополнительной порции воздуха в цилиндры двигателя: компрессор и турбина.
Начнём с компрессора, который представляет собой механический нагнетатель воздуха. Его основными преимуществами являются эффективный наддув воздуха, начиная с холостых оборотов, постоянное поддержание высокого давления во впускном коллекторе и отсутствие так называемой турбоямы.
Если желаете сделать интересный подарок близкому человеку, зайдите на http://timelux.ru. Там вы увидите не только таг хоер, но и другие модели стильных часов. Такой презент приятно удивит самых отъявленных модниц, которые следят за созданным образом.
Но вместе с тем у него есть и недостатки, такие как отбор мощности у двигателя на его максимальных оборотах, увеличение расхода топлива и масла, а также снижение эффективности нагнетателя на высоких оборотах. Кроме этого, компрессор снижает общий ресурс силового агрегата.
Этих недостатков лишена турбина, использующая бесплатную энергию выхлопных газов и обеспечивающая эффективную работу на высоких оборотах без отбора мощности у двигателя. Но и у такой турбины есть недостатки, и немало.
Самым главным из них является сложная конструкция, обусловленная наличием подшипников, которые должны выдерживать температуру до 1000°С и нагрузку до 200 тыс. об/мин, а также необходимость подключения системы смазки этих подшипников к системе смазки самого двигателя. Есть у неё и такое понятие, как инерционность, то есть задержка между нажатием на педаль акселератора и началом разгона.
Но больше всего водителям не нравится наличие турбоямы, когда турбина абсолютно бесполезна на низких оборотах, приблизительно до 2000 об/мин. Наличие турбины также увеличивает риск гидроудара, когда вода попадает в клапан управления турбокомпрессором.
В лучшем случае это закончится поломкой самой турбины, в худшем – попаданием воды в цилиндры двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати, турбина, как и нагнетатель, тоже снижает ресурс двигателя.