Топливные элементы

Я пишу об экспериментальных автомобилях на топливных элементах (FCV) уже пятнадцать лет. И столько же езжу на них.
И всегда пристаю к инженерам с вопросом: когда же такие машины наконец можно будет продавать широким массам трудящихся?
В последнее время все больше популярности набирает матовая пленка на машинах. Это доступный и простой способ быстро сменить окраску машины без вреда для оригинального лакокрасочного покрытия, к тому же, на эту пленку легко можно нанести любой рисунок.
“Лет через 15″, - серьезно отвечают они. Реальный автомобиль на топливных элементах застыл, как горизонт в океане, на мучительно неизменном расстоянии.
И вдруг все сдвинулось с места. В этом году в Калифорнии Honda выпустила на дорогу FCX Clarity.
Это не адаптированный экспериментальный прототип, это чистокровный автомобиль. Водородные топливные элементы вырабатывают электричество для бойкого моторчика, И перевозят частных лиц, которые платят за лизинг Машин пока мало, водородозаправочных станций - тоже, но все-таки процесс пошел.
Mercedes - еше один апологет топливных элементов. Босс Mercedes Дитер Иетше сказал мне в прошлом месяце: “Я езжу на прототипе на топливных элементах.
Недостатков по сравнению с традиционным автомобилем у него нет. Запаса топлива хватает на 400-500 км, заправка занимает три минуты, и он очень приемист”.
Но разве он не зверски дорог? liemie говорит: “К 2014 году вполне реально выйти на иену, близкую к традиционному шасси. Если мы будем делать 100 000 в год”.
Это план Mercedes. Сделать особенный FCVI А инфраструктура? Он добавляет: “Тысячи водородных заправок на Германию будет достаточно.
Обойдется в €1,5 млрд или около того”. Водорода много.
Это обычный промышленный газ. Его можно получать электролизом воды с помошью “зеленого” (или не очень) электричества. ’’Всего Один процент существующего в Европе водородного производства будет поставлять горючее миллионам FCV”.
Источник: DriveBlog