Продавец скорости
Это имя вызывает в воображении яркое солнце, снежно-белые соляные равнины и размалеванные языками пламени каплевидные болиды, сделанные из резервных топливных баков истребителя Р-38 Lightning. So-Cal Speed Shop ассоциируется с американским послевоенным оптимизмом, высохшими озерами и кайфом от быстрой и беспечной езды.
Это имя напоминает о целой эпохе. О времени, когда V8 были зверскими, дороги длинными, а ремни безопасности считались опасным новшеством.
Часто, когда нужно перевозить груз большего объема, человек теряется в выборе большой газели. Но только грузоперевозки Газелью в «Газель Экспресс» отличаются огромнейшей вместительностью и удобством в использовании. На сегодняшний день грузоперевозки Москва Нижний Новгород - это самая востребованная и популярная услуга, которой клиенты остаются абсолютно полностью удовлетворены!
Только поговорив с человеком, который начал это дело, понимаешь, что So-Cal Speed Shop - это не просто маркетинговый ход в хотрод-моде сороковых. Это кусок живой автомобильной истории.
Основателя зовут Алекс Ксидиас.
Он родился 22 марта 1922 года в Лос-Анджелесе. И он начинает нашу беседу с редкостным нынче мягким дружелюбием. > “На войне мы говорили только о машинах.
Еще о девушках, конечно, но в основном о машинах, - с улыбкой говорит Ксидиас. - Однажды, когда я был в увольнении, приятель взял меня на уличную гонку в Сан-Фернандо-Вэлли. Народу было полно.
Дистанция - восьмикилометровая прямая, а не обычные 400 метров. Кто быстрее”.
Ксидиас рассказывает: когда на этой самой дороге собиралась толпа, машины ставили так, чтобы их фары освещали первые сто метров. И смотрели начало гладиаторского боя V8-x.
Восемь километров -кто быстрее. Все очень просто. А полиция не мешала? “Когда появлялась полиция, все разбегались, - смеется Алекс. - Именно там я решил, что открою мастерскую и магазин”
И 3 марта 1946 года первый So-Cal Speed Shop открыл двери. Он специализировался на любых деталях, которые могли заставить Rod или Custom ехать быстрее.
И на тюнинге популярнейших тогда нижнеклапанных V8. Так родилась легенда.
“Вскоре я понял, что начинается время сухих озер. Солдаты возвращались домой, а заняться им было нечем.
Увлечь их можно было только гоночными автомобилями” -говорит Ксидиас. Так появился первый рекламно-гоночный болид - “лейкстер”.
Он состоял из топливного бака с мотором V8-60 на раме Ford Т. На соляном озере он разогнался до 219 км/ч. В 1948 году, когда не еще было каркасов безопасности, айрбэгов и приличных тормозов, это было реально быстро.
Для привлечения клиентов So-Cal нужна была огромная скорость. Алекс скооперировался с автомобильной легендой Доном Бэтчелором, и у них возникла идея сделать “стримлайнер”. “Все строили узень- кие машины с открытыми колесами.
Мы же построили широкий автомобиль с обтекателями, - вспоминает Алекс. - Многие считали, что мы ошибаемся, но мы-то знали, что все делаем правильно… просто не знали, насколько далеко можно зайти” Они попали в яблочко. Автомобиль был оснащен Mercury V8.
По соляной равнине Бонневилля в 1950 году он пролетел на скорости 338 км/ч, став самым быстрым автомобилем Америки.
Гонки помогли финансово поддержать фирму и позволили Ксидиасу первому создать машины, которые смогли разогнаться до 270, 290 и 300 км/ч. Весь мир учился у них.
Форма “стримлайнера” стала образцом для многих.
Но, несмотря на успехи и авторитет, в 1961 году мастерская закрылась. “Когда появился Hemi, нижнеклапанники, на которых мы специализировались, за год вышли в тираж, - говорит Ксидиас. - Мы просто не смогли конкурировать с такими крутыми парнями”
Но это был не конец. Ксидиас сделал успешную карьеру в СМИ, он организовал и управлял “Петерсен Трейд Шоу” Которое позже превратилось в SEMA - американскую ассоциацию производителей оборудования, компонентов для ремонта и тюнинга автомобилей, авторемонтников и продавцов.
So-Cal Speed Shop был возрожден в 1997 году. Алекс стал там консультантом.
Какие же планы у 8б-летнего Ксидиаса, известнейшего человека, о котором вы ничего не знали? “Я пытаюсь уйти на пенсию.
Но я не могу сидеть сложа руки или играть в гольф. Поэтому я большую часть времени провожу в мастерской, - говорит он. -Там мне всегда найдется занятие”.
Мы в этом не сомневаемся, мистер Ксидиас. Не сомневаемся ни разу.
Источник: DriveBlog











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте