DriveBlog.Ru
Понравилось? Подпишитесь на RSS-обновления!
                   

Александр Эксерджян

16 Декабрь 2012 - 10:57 PM | Рубрики: Автоспорт




Подписаться на RSS-обновления

Читать нас через LiveJournal

Добавить в LiveInternet

Читать через Яндекс.Ленту

Присоединиться в Twitter




   
Александр Эксерджян

Что бы в будущем ни построил Александр Эксерджян, он войдет в историю российского автоспорта прежде всего как создатель первого отечественного автомобиля Формулы-3.

Так уж получилось, что Астрада, задуманная как замена Эстонии в Формуле-1600, волею обстоятельств стартовала в Формуле-3 и даже на фоне знаменитых Даллар выглядела вполне конкурентоспособной.

Сейчас Эксерджян занимается новым проектом — моноформулой Русь-2000. Мы встретились с ним в конструкторском бюро, где идет работа над новой машиной.

Если вам нужно спортивное питание под заказ, интернет-магазин bodybuilding-shop.ru к вашим услугам!

— Начнем с истоков. Как и когда вы создали свою первую конструкцию?

— Это было в Тбилиси, в 1965 году. Мне было 15 лет, я учился в школе. По случаю мне достался двигатель MAW мощностью, по-моему, 0,75 л.с. На базе этого мотора я построил свой первый карт. Потом я немножко ездил в картинге, участовал в мотомногодневках, мотокроссах… А в 1973 году заболел автокроссом и сделал первую машину багги. Затем еще одну, с двигателем от Запорожца — был тогда отдельный класс 1300 см^3 с воздушным охлаждением.

— Это происходило в рамках ДОСААФ?

— Весь автоспорт тогда мог быть только в ДОСААФ. В ответ на мою инициативу руководители ДОСААФ Грузии заявили, что будут развивать кросс на грузовиках, а багги — нежизнеспособный вид спорта… Я тогда был молодой, горячий, пошел против них, что называется, рогами. И когда приехал после отпуска, увидел, что машины мои разрезали автогеном и выкинули на помойку… Но прошло два года, ветер переменился, до саафовским начальникам дали по голове за то, что они угробили автокросс на багги, и его спешно принялись возрождать.

— Пришли к вам на поклон?

— Для меня это уже был пройденный этап. В 1978 году я поехал на ралли, сначала штурманом, а в 1979 сел за руль — и так до 1988 года включительно. Ездил и на кольце в «кузовах». Кольцевые гонки проходили в Рустави, ездили и в Ригу, и в Киев на Чайку — это были лучшие трассы в Союзе. Занялся подготовкой машины не только для себя, но и для всей сборной по ралли. В то время основой гоночного парка были «пятерки» эстонского завода Вихур. Но и они были страшным дефицитом. Я повторил вихуровскую машину, но сделал ее более качественно, доработал подвеску… Очень удачно получилось — после этого вся сборная Грузии ездила на моих машинах. Я мечтал, конечно, создать серьезный автомобиль, но волею судьбы в 1988 году переехал сюда, в Москву, обзавелся семьей. А дальше началась другая эпоха, рухнул Советский Союз, а вместе с ним и весь автомобильный спорт.

Источник: DriveBlog

Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице. По желанию можете ввести адрес своего веб-сайта, он станет активной ссылкой вашего имени или никнейма.

Следующий текст имеет только спонсорский характер: . Те финансовые посупления, что мы получаем от сдачи данного места в аренду помогают нам делать наш журнал более интересным и насыщенным различными репортажами и статьями.

В следующий раз, все поля заполнятся автоматически, вам останется лишь набрать текст комментария и нажать кнопку отправить. Все комментарии проходят ручную модерацию, а ссылки, используемые в тексте комментария, отображаются, но заключаются в теги noindex, nofollow, дабы избежать ссылочного спама.

Имя (объязательно) E-mail Веб-сайт
Рады приветствовать Вас на DRIVEBLOG. Мы ценим Вас, поскольку люди, которые интересуются разными областями динамичной жизни и неравнодушны к стремительному, элегантному и инновационному заслуживают уважения, ведь именно эти люди и делают то, чем мы восхищаемся и интересуемся. Вам у нас, скорее всего, понравится ;)
Etoday - ежедневный интернет журнал: последние новости, фото знаменитостей, мода, гаджеты, спорт
 
DriveBlog.Ru FeedBurner
- Подписаться на RSS-обновления
- Читать нас через LiveJournal
- Добавить в LiveInternet
- Читать через Яндекс.Ленту
Хотите подписаться на e-mail рассылку самых свежих новостей и вкусностей, одним кликом мыши?
AD

ADСамые последние новости

Если у Вас есть интересная новость или какая-то оригинальная идея, связанная с темой нашего блога то сообщите нам и мы с энтузиазмом расскажем об этом, только учтите, мы выбираем самое интересное и свежее, что, конечно же, вы и сами понимаете!
Chicago 2009: море улыбок и вкусностей Chicago 2009: Volkswagen CC Gold Coast Chicago 2009: Mr. Norms Super Challenger
Chicago 2009: Corvette Centennial Concept С новым Ford Focus ST становится жарко Ken Okuyama подоспел точно вовремя
Aston Martin One-77 все еще можно купить Прогулки по музею Porsche в Штутгарте Красный ангел Porsche 911 GT3

ADРубрики

ADЛучшие новости месяца

ADПоследние статьи и обзоры

ADТо, о чем мы пишем...

Нет тегов найденных по заданным критериям.

ADО нас и нашем проекте

© 2007-2012 DRIVEBLOG.RU
Электронная почта: motion.driveblog
Экспорт новостей и статей: RSS | Яндекс.Лента | LiveJournal | LiveInternet
Все права защищены. При использовании материалов требуется обязательная установка
прямой гипперссылки на автомобильный блог DRIVEBLOG.RU (www.driveblog.ru)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100