Porsche с длинным и коротким хвостом
Как и другие спорт-прототипы Фердинанда Пьеха, Porsche 908 существовал в исполнении Langsheck (длиннохвостый) и urzheck (с коротким хвостом). «Короткие» машины предназначались в основном для гонок по извилистым трассам, а «длинные» - для Ле-Мана, Монцы, Себринга и Спа-Франконшана. Ещё на модели 907 рулевую колонку переместили направо, поскольку на «24 часа Ле-Мана», политически наиболее важной для завода гонке, трасса закручивается по часовой стрелке.
Кроме того, в боксах пилотам удобнее меняться, вылезая справа. Правда, было неудобно запрыгивать в машину во время знаменитого «лемановского старта» со спуртом пилотов через стартовую прямую, но и тут инженеры придумали «фишку».
Для целеустремленного человека не существует невозможного. Своими руками можно сделать много интересного и полезного. Ваш дом может наполниться авторскими нужными вещами, стоит только захотеть.
Замок зажигания перенесли под левую руку. С тех пор он располагается так у всех моделей Porsche.
В 1968 году FIA изменила правила для спорт-прототипов группы 6, после чего Porsche установила на 908-ю самый свой крупный мотор - 3-литровую оппозитную «восьмёрку» мощностью 350 л.с. Поскольку двигатель стал исключительно восьмицилиндровым, машины начали обозначать по серии: 908-01, 908-02, 908-3.
С этой моделью связано и беспрецедентное решение. Фердинанда Пьеха распродавать часть машин из заводской конюшни в частные команды.
Побудительные причины ясны - на рубеже 1960-1970 годов завод остро нуждался в средствах. Кроме того, Пьех знал, что ни одна частная команда не обойдет заводскую.
Наконец, 908-я была далеко не самым удачным спортивным болидом - машину постоянно преследовали поломки коленвала и валиков привода газораспределительного механизма. В ноябре 1969 года одну из машин продали киностудии Solar Productions для съёмок знаменитого «Ле- Мана» со Стивом Маккуином в главной роли.
А в 1969 году Гансу Херману не хватило буквально 120 метров, чтобы обойти на финише Ле-Мана Ford GT40. Таким образом, нужно констатировать, что Porsche-908 хоть и не прославился, как Porsche-917, но прожил удивительно долгую для спорт-прототипа жизнь.
А в 1980-м один из усовершенствованных образцов 908-03 (2,2 л, 500 л.с.) победил в «1000 км Нюрбургринга»! Представленная в хранилище машина имеет индекс 908-01К (шасси №9).
На ней экипаж Герхард Миттер/Лодовико Скарфьотти квалифицировался на «1000 км Нюрбургринга» 1968 года третьим, но сошёл из-за поломки шасси.
Источник: DriveBlog











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте