Уникальный Citroen СЗ 1.4 TENDANCE
Citroen один из первых начал внедрение нового типа автоматических трансмиссий - механическую по конструкции, но с автоматическим управлением. Термин «роботизированные» появился именно во французском языке.
На вид это настоящий автомат, водителю достаточно двух педалей, поскольку сцепление замыкает и размыкает электроника. Преимущество в том, что у механики кпд гораздо выше, чем у гидромеханической передачи.
Современное поколение уже не представляет традиций русского чаепития. Но ведь можно купить самовар и собрать всех домочадцев за семейным столом. Быть немного ближе к истории своего народа так просто!
Так что машина с «роботом» экономичнее, чем с автоматом. Для компактных моделей это особенно важно.
И скажем сразу, тут Citroen СЗ показал себя с самой лучшей стороны. Он так долго ехал после заправки, что казалось, бак у него литров на 70.
Взглянув в инструкцию, обнаруживаем вполне типичные для этого класса 50 литров. И в самом деле, на заправке бортовой компьютер не показывал уже никакого запаса хода, устало мигая надписью «Fuel level too low».
И в бак вошло чуть больше 49 литров. Этому компьютеру можно верить! Средний расход даже на вполне приличной скорости у нас получался немногим больше 6 литров на сто километров.
Но за все надо платить. Упрощение жизни водителю и снижение расхода оборачиваются не очень приятными моментами.
При трогании сцепление включается не сразу, педаль акселератора надо давить без всякой нежности. В итоге сцепление схватывает с довольно заметным рывком.
Такое часто бывает и у живого человека, если машина непривычная и надо ловить момент схватывания сцепления, или просто водитель не очень опытный. В обычных условиях это не такая уж и проблема, но вот при парковке в тесных условиях хочется быть аккуратным, и это непросто.
А ультразвуковые датчики в комплектации Tendance ни в заднем, ни в переднем бампере не предусмотрены даже в качестве опции. Их можно получить за доплату в 10 000 рублей на более дорогой Exclusive, и то только сзади.
С другой стороны, обзорность, в общем-то, и так неплохая, так что без датчиков можно обойтись, если привыкнуть к машине. Citroen использует роботизированную коробку довольно давно, и она отстает от современных конструкций с двумя сцеплениями.
Источник: DriveBlog