Опытным путем
Так или иначе, сталкиваться с колеровкой приходится каждому колористу. Это обусловлено тем, что автомобильный рынок не стоит на месте: изменяются технологии покраски на заводах-производителях автомобилей, очень часто используется грунт-подклад, тонкие слои красок и лаков.
Новые цвета иногда попадают к нам в виде дополнений несколько позже, чем сами автомобили, окрашенные в эти цвета. Поэтому приходится подбирать ближайшую карточку и подгонять ее к желаемому результату. Разработаем алгоритм работы и повторим прописные истины: Пигменты перемешивать дважды в день по 15 минут.
Приготовленный состав должен быть перемешан. При смешивании цвета перемешивать до и после добавления растворителя. Сделать контрольный тест-напыл и проверить укрывистость. Правильно сушить тест-напыл. Образец цвета автомобиля проверить при дневном освещении, так, чтобы если вы решили приобрести автомобильный багажник http://www.aya-shop.ru/index.php?new_div_id=4, разницы в цвете не было и создавалось ощущение что багажник входил в комплектацию автомобиля. При колеровке применять только приведенные в формуле пигменты (можно заменить пигментами более слабой концентрации).
Для начала колеровки следует изменять только один пигмент. Выполнять контрольное напыление после каждого шага перехода. После каждой колеровки записывать формулу на обратную сторону тест-напыла. Не забывать покрывать тест-напыл лаком. Выдерживать паузу перед нанесением лака.
Не намазывать лак, а наносить пульверизатором! Перед колеровкой цвета следует проанализировать имеющуюся рецептуру: прочитать формулу. Для этого мы должны поочередно расписать каждый пигмент в формуле, чтобы четко знать, какие из них отвечают за яркость, оттенок и чистоту.
При изменении количества пигмента в формуле нужно начать с добавления 5–10% пигмента либо с убавления пигмента. Исключением является система ONYX HD — там следует начать с 2–3%.
Источник: SA © Антон Прижалко