Испытания по стандарту европейских стран
Испытания по этому стандарту получили в европейских странах максимальное распространение, поскольку наиболее полно дают возможность определить общую безопасность конструкции кузова.
Однако о стекле в этом стандарте нет ни слова. Поэтому, если производитель клея пишет на упаковке, что его продукция соответствует стандарту Euro NCAP, то это просто слова, поскольку нельзя соответствовать стандарту, в котором к стеклу нет никаких четких требований.
Если вам нужны европоддоны, обращайтесь в компанию Контакт. Любые продукты из данной сферы за доступные деньги.
Единственный стандарт, определяющий состояние вклейки стекла после аварии, причем как стекла нового автомобиля, так и автомобиля с уже замененным стеклом, – это американский стандарт безопасности FMVSS 208/212. Особенность этого стандарта: соударение происходит на скорости 48 км/ч под прямым углом к жесткому препятствию с коэффициентом перекрытия 100%. Н а переднем сиденье два не пристегнутых ремнями безопасности манекена. А втомобиль оснащен двумя подушками безопасности.
Стандарт требует, чтобы после удара 75% клеевого шва осталось не поврежденным (в температурном диапазоне –9…+43°С). Это очень жесткие требования. Если манекен не пристегнут, то нагрузка на стекло возрастает многократно.
Усилие на стекло от второй подушки безопасности — пассажира — наиболее критично. И самое главное, досконально подтвердить соответствие этому стандарту материала и технологии может лишь краш-тест.
Это дорогостоящее мероприятие по плечу лишь немногим. Среди тех, кто полностью несет ответственность за свою продукцию и периодически проводит краш-тесты, — подразделение компании Sika Automotive Aftermarket. Кроме того, нельзя не учитывать еще один аспект. Любой клей набирает свою прочность постепенно.
Источник: SA © Антон Прижалко