Willys CJ (Civilian Jeep)
Что же касается внедорожников Willys, то после окончания войны выпускающие их заводы были перепрофилированы на выпуск гражданской модификации. Willys CJ (Civilian Jeep) не сильно отличались от своего армейского предка: были добавлены лишь дворники и откидная платформа сзади, а также смещена на заднее правое крыло крышка бензобака.
А вот за название Jeep компании Willys пришлось посудиться. Дело было выиграно лишь в 1950 году. Чуть ранее, в 1946 году в Willys разработали и выпустили на рынок предка всех современных больших джипов.
* Действующий благотворительный фонд “Память” помогает многим людям найти родственников, пропавших во время войны. Для многих людей – это значит очень много. Обращайтесь на сайт.
Правда, этот большой семиместный автомобиль был тихоходным и заднеприводным, но до того времени таких больших и проходимых гражданских машин просто не выпускалось. К 1949 году был выпущен и полноприводной вариант.
Этот автомобиль положил начало к разделению автомобилей Jeep на две ветки: большие универсалы Wagoneer и компактные «классические» CJ. Запущенные в производство в 1954 году CJ5 оказались настолько удачны, что продержались на конвейере аж до 1982 года. Параллельно развивался очень важный для компании проект Wagoneer.
Эти семиместные автомобили были пионерами на рынке. Они с успехом сочетали комфорт легкового автомобиля, хорошую грузоподъемность и высокую проходимость. Впервые на полноприводной автомобиль была установлена автоматическая коробка передач.
В 1965 году компания уже под именем Kaiser Jeep Corporation представляет еще более комфортный Super Wagoneer. Jeep удалось невозможное — они доказали, что большой полноприводной автомобиль может быть элегантным и комфортным.
Источник: SA © Антон Прижалко