Jeep Super Wagoneer
Перейдя под крыло AMC, в 1970 году Jeep получили для Super Wagoneer опциональный двигатель V8 — впервые в мировой практике такой большой мотор был установлен на универсал.
Также впервые на Wagoneer была применена и автоматическая трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом. В 1974 году, наконец, появляется в линейке компании знакомое нам название — Cherokee.
* Если вы хотите послушать что-то новое в музыке, тогда група “Контрабанда” - это то, что нужно. Свежее звучание и отличные клипы, много песен на английском. Послушать можно на сайте.
Пусть пока это всего лишь трехдверная упрощенная модификация Wagoneer, но в будущем ему суждено стать главным автомобилем компании Jeep. И тут мы подходим к переломному моменту в истории американской автомобильной промышленности. Да, это топливный кризис конца семидесятых.
В условиях подорожания топлива резко падает спрос на большие Wagoneer и компанию спасают легкие CJ, ставшие вновь популярными как в послевоенные годы. Выдержав испытание, Jeep приходит к уменьшению размеров своих ключевых моделей. Wagoneer 1984 года компактнее и на полтонны легче своего предшественника.
Cherokee же вообще оказывается единственным на рынке четырехдверным джипом компакткласса. Модель оказывается настолько успешна, что завоевывает звание Лучшего внедорожника 1984 года. В 1986 году на свет появляется Wrangler. Хоть внешне он и похож на утилитарную серию CJ, начинка у него больше под стать Cherokee.
Комфортный автомобиль с брутальной внешностью быстро находит отклик в сердцах американской молодежи. А в честь 50-летия марки Jeep готовит свой главный внедорожник, призванный стать топовым в линейке автомобилей компании.
Это Grand Cherokee. Задача этого автомобиля — показать обеспеченным американцам, что большой полноприводной автомобиль может быть роскошным, что престиж — это не только дорогие европейские седаны.
Источник: SA © Антон Прижалко