Блиц-обзор Jaguar E-Type
Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль. В 1964 году 3.8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. заменили 4.2-литровым, что обеспечило более высокий крутящий момент при той же мощности, коробка передач стала полностью синхронизированной, были установлены новые фары и генератор.
Jaguar E-Type выпускался в трех вариантах: купе, родстер и, специально для американского рынка, купе 2+2, дополнительной опцией которого являлась автоматическая трансмиссия. Одновременно, для того чтобы уложиться в экологические нормы США, была снижена мощность двигателя — до 240 л.с.
* Есть отличный способ заработать не выходя из дома. Посмотри здесь. На сайте можно получить платные прогнозы на спорт и сделать ставки на любимую команду. А также задать все интересующие вопросы.
Да, приоритетной задачей этого автомобиля было покорение земли с другой стороны океана (о важности для Jaguar американского рынка говорит хотя бы тот факт, что европейские продажи стартовали на четыре месяца позже, чем продажи в Америке). И ему это удалось в полной мере. Сложно сказать, в гараже какой кинозвезды не было E-Type.
Для его рекламы привлечена была даже такая «тяжелая артиллерия», как звезды Playboy. Против относительно недорогих американских спортивных автомобилей било ощущение европейского эксклюзива, против же престижных итальянцев — цена. Среди владельцев E-Type были такие знаменитости, как Джордж Бест, Бриджит Бардо, Тони Кертис, Стив МакКуин. Jaguar создал настоящих хит, продержавшийся на рынке 14 лет.
Конечно, столь долгий срок жизни невозможен без обновлений. Таких обновлений в жизни E-Type было три. В первый раз автомобиль подвергся модернизации в 1969 году, через восемь лет после выпуска. Внешних изменений было немного, самые существенные из них: исчезновение плафона с передних фар и более вертикальное лобовое стекло. Однако существенной переработке подвергся салон, его привели в соответствие с современными на тот момент представлениями о комфорте.
Источник: SA © Антон Прижалко