Сцепление в квадрате
Вряд ли найдется хотя бы один человек, который никогда не слышал о коробке передач с двойным сцеплением. На сегодняшний день такая КПП считается последним словом техники и доступна почитателям автомобилей Mitsubishi. Называется она Twin ClutchSST, а дебютировала впервые на Evolution X.
Выбор японских инженеров объясняется просто — коробка с двойным сцеплением позволяет сократить время переключения передач, что очень важно для таких спортивных авто, как EVO и Lancer X Ralliart.
В эксплуатации она ближе к автомату, тогда как по своей конструкции 6-ступенчатая трансмиссия Twin Clutch SST имеет больше сходства с механической коробкой, только без педали сцепления.
* Если вам нужно обустроить квартиру или загородный дом, мебель серии викинг вам пригодиться как нельзя кстати! Качественная мебель из сосны по доступным ценам и отличного качества!
Поэтому ее еще называют полуавтоматической трансмиссией, механикой «без сцепления» или автоматизированной механической коробкой передач. Для внедрения на автомобили Mitsubishi она была разработана фирмой Getrag, а вместе с переключающей передачи гидравликой и блоком управления весит на 30 кг больше, чем обычная 5-ступенчатая «механика».
Но на серийных авто эта технология появилась совсем недавно. Принцип работы коробки с двойным сцеплением довольно сложен, но его можно объяснить достаточно коротко и ясно. Вал одного из них проходит через другое.
Сложная электроника и гидравлика контролируют сцепления аналогично стандартной автоматической коробке передач, но в коробке передач с двойным сцеплением каждое из них работает независимо.
Одно отвечает за четные передачи, другое — за нечетные. То есть постоянно включены две передачи, поэтому в момент переключения нет разрыва потока мощности. Если же говорить о Twin Clutch SST на примере Evolution, то компания Mitsubishi оснастила трансмиссию спортседана различными режимами управления.
Источник: SA © Антон Прижалко