Что следует и не следует делать зимой
На зиму забудьте о «ручнике», когда паркуете автомобиль. Независимо от того, барабанные тормоза или дисковые, есть риск «сорвать колодки». Ведь при минусовой температуре они могут «намертво» примерзнуть, и оторвать их получится разве что зубами или «с мясом».
Каким бы спокойным вы ни пытались быть, иногда бывают случаи, что заноса не избежать. Это может быть и лед, и банально высокая скорость в повороте, или же просто вас подрезали.
* Интересно, чем сегодня живет город Ногинск? Тогда заходи на сайт. Здесь найдете все новости, объявления, события и многое другое. На странице “предприятия Ногинска” есть полная информация о всех предприятиях города и района.
В таких случаях нужно помнить, какой у вас тип привода на автомобиле. Если задний — нужно отпустить педаль газа. Педаль тормоза лучше вовсе не нажимать или очень аккуратно, чтобы автомобиль снова не понесло. На переднем приводе нужно включить пониженную передачу и прибавить газ. Тогда передние колеса будут «вытягивать» автомобиль из заноса.
Педаль тормоза предпочтительно также не нажимать. Что касается рулежки, то в случае с передним приводом руль следует выворачивать в обратную от заноса сторону, с задним — наоборот, поворачивать руль в сторону заноса и потом выравнивать.
Выравнивание автомобиля происходит несколько с запаздыванием после того, как вы начали манипулировать рулем. Если говорить о полном приводе, то тут все проще. Достаточно слегка отпустить газ, потом добавить, и автомобиль выровняется сам.
Спокойствие, только спокойствие
Так говорил Карлсон, и был прав! На зимних дорогах нужно управлять автомобилем особенно спокойно и плавно. Для лучшего понимания профессионалы советуют представлять себя в бассейне. Чем лучше координация ваших движений и чем спокойнее ваше дыхание, тем дольше и быстрее вы сможете плыть.
Так и на зимней дороге. Не надо судорожных дерганий рулем, ни к чему резкие нажатия на газ или тормоз. Это и есть главный залог успеха зимнего вождения, которое, в отличие от летнего, резких движений может и не простить! Любое резкое действие приведет к потере управления автомобилем.
Без тормозов и «нейтралки»
Как уже говорилось, пользоваться педалью тормоза зимой нужно очень осторожно. Любое резкое нажатие на нее может привести к нежелаемому заносу или просто бесполезному качению автомобиля. Ведь при резком торможении на льду машина не остановится, как вкопанная, даже с ABS и другими системами.
Она будет продолжать катиться. Поэтому в случае опасности или резкой остановки впереди идущей машины лучше всего «качать» педаль тормоза короткими прерывистыми нажатиями. В таком случае автомобиль остановится гораздо быстрее, чем в случае нервного «педаль в пол», и при этом не сойдет с заданной траектории.
Еще один важный момент — нейтральная передача. Как и о «ручнике», зимой лучше забыть о «нейтралке». Ведь без нагрузки на колеса едущий по снегу или льду автомобиль превращается в «корову на льду». Двигатель всегда должен работать «внатяжку».
Старайтесь ехать на пониженных передачах и переходить на «нейтралку» уже после полной остановки. Торможение на «нейтралке» может привести к тому, что колеса заблокируются. На скользкой дороге замедление автомобиля лучше обеспечивать именно торможением двигателем.
Источник: SA © Антон Прижалко