Старушка, в утиль тебе пора
– Что происходит с автомобилем, попавшим на утилизационную площадку?
– Для начала из него сливают все жидкости и масла. Аккуратно снимают колёса, стёкла, кресла, весь пластик, так что в итоге остаётся один кузов. Кузов разрезается, разравнивается в пластины и, когда набирается достаточная партия, уходит на предприятие, перерабатывающее металлическое сырьё, с которым у нас заключён договор.
Всё остальное также систематизируется и передаётся на утилизацию или переработку соответствующим предприятиям. Каждый отход имеет своё назначение, свой конечный пункт. Резину режут на куски и отправляют на одни заводы, то же самое происходит со стеклом. Жидкости собираются и отправляются на предприятия, которые изготавливают из них дизельное топливо и другие продукты. Т.е. перерабатывается, используется в дальнейшем практически всё. Ничего не зарывается в землю.
Если вы молоды и хотите путешествовать программа work and travel как раз то, что нужно! Студенты Украины могут отправиться в незабываемое путешествие и заработать много денег и впечатлений.
– Как давно существует площадка?
– С начала действия государственной программы по утилизации автомобилей, т.е. с марта прошлого года. Площади, которые мы арендуем – порядка 200 кв. метров. Нам хватает на разборку и логистическое складирование отходов, до момента их вывоза за границы предприятия. Сейчас активность действия программы идёт на спад, количество сертификатов, выдаваемых покупателям, сильно снизилась. В моменты наибольшей активности мы принимали на переработку машины десятками в день.
– Какие автомобили чаще всего попадают к вам по программе утилизации?
– Старые «Жигули», «Москвичи» и «Волги», машины российского производства. Автомобиль должен быть полностью укомплектован. Должен быть и необходимый пакет документов. Пригнать его нам может только хозяин или его доверенное лицо – т.е. частное лицо. С юридическими лицами мы не работаем.
– Что необходимо для открытия утилизационной площадки?
– Лицензия на сбор и размещение опасных отходов. Раньше их выдавали в Ростехнадзоре, сейчас эти функции выполняет Роспроднадзор. Напомним, что согласно расчётам экспертов, программа утилизации легковых автомобилей продлится до сентября 2011 года. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Это уже третий перенос сроков окончания действия программы.
Ранее сообщалось, что утилизация закончится в сентябре, а потом в ноябре 2010 года. В 2011 году государство выделило на проект утилизации старых авто 13,5 миллиарда рублей. В прошлом году на эти цели было израсходовано 20,5 миллиарда рублей из бюджетных средств. Пока программа утилизации помогает продавать продукцию Тольяттинского автозавода, а также иномарки, собранные на «отверточных» предприятиях России. Государству это выгодно.
Поэтому не исключено, что и сентябрь 2011 года не станет финальной точкой действия проекта утилизации легковых автомобилей. Однако, скорее всего, государственная поддержка будет оказываться автолюбителям уже в какой-то другой форме и в рамках других программ. Например, с использованием возможностей льготного кредитования.
Источник: SA © Антон Прижалко











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте