Торгово-технический центр
Во-первых, он может предъявить такие высокие требования к будущему торгово-техническому центру, что инвестор, как бы ни старался, при всем желании не сможет их удовлетворить.
Подобные проекты даже по нынешним меркам стоят крайне дорого. В о-вторых, он может вообще наотрез отказать, сославшись на то, что не видит обоснованной необходимости в создании ТТЦ (первого или еще одного) в данном регионе. Поэтому стоит подумать и о вторичном рынке.
Легендарная немецкая марка Audi радует нас новинками почти каждый месяц. Интересно, что будет через 5 лет и каким будет модельный ряд.
Независимые сервисы, в отличие от официальных, обладают гораздо большей свободой в принятии решений. Конечно же, им тоже нужно отталкиваться от локальной ситуации, но возможность мультибрендовости нивелирует множество нюансов. Сегодня на рынке присутствует всего лишь… с десяток оригинальных автопроизводителей.
В се это плоды тотальной глобализации, скупки-перекупки автобрендов, создания альянсов и проч. Механики, проработавшие с различными марками, говорят, что принципиальных отличий в технической части автомобилей-«одноклассников» (а иногда и не только «одноклассников»), выпущенных, например, VAG, не так уж и много. Аналогичные двигатели, детали подвески, электронные компоненты и т. д. С оответственно, идентичны и технологии обслуживания и ремонта.
То же самое справедливо и для линейки GM (Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer, Saab) или Ford (Ford, Lincoln, Mazda, Volvo). Д о мелочей сходны Hyundai и KIA, Peugeot и Citroen. Этот список можно продолжать и дальше.
В результате действительно наберется, может быть, чуть более десятка глобальных автоконцернов, унифицировавших и стандартизировавших многие комплектующие, устанавливаемые на продукцию отдельных входящих в них брендов, технологические приемы, методологическую базу и т. п. вещи.
Так что в сфере вторичного рынка вопросы выбора марки решаются гораздо проще, опираясь на приоритеты местных автолюбителей. Причем никто и ничто не мешает обслуживать сразу несколько брендов.
Источник: SA © Антон Прижалко