Обувь для гололедицы
Выбрать шины для вашего авто, пожалуй, посложнее, чем собственную обувь. Нам-то что: примерил, понравилось, купил. А при покупке авторезины столько всего учесть необходимо: и размерность, и сезонность, и износостойкость, и рисунок протектора и многое другое.
А все потому, что шина, несмотря на внешнюю простоту, скрывает сложную конструкцию и комбинацию из более чем 200 материалов и 30 компонентов. Отвечая за сцепление с дорогой и выполняя важную функцию обеспечения безопасности движения на любом дорожном покрытии и в любую погоду, шина должна: вращаться; нести нагрузку; обеспечивать направление движения; тормозить и ускоряться; амортизировать шумы и механические вибрации; долго служить.
Выбор типоразмера автомобильных шин зависит от: типа дисков (железные или из алюминиевого сплава); сезона; типа и мощности двигателя. Сайт о кроссоверах сообщает, что все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Не забывайте, что правила дорожного движения обязывают устанавливать шины одного типоразмера с одинаковым рисунком на одну ось автомобиля.
Что же касается ценовой политики, то тут все просто: дорогая шина — это специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. А значит, улучшенные динамические характеристики, увеличение побега и снижение потребления топлива.
Выбор за вами… У природы нет плохой погоды Зима для шин начинается при +7°C — ниже этой температуры резиновая смесь летней шины «дубеет», что сказывается на эффективности работы шины. Так что повторим «золотое правило»: летом нужно ездить на летних шинах, а зимой — на зимних.
«Всесезонных» шин не бывает — просто рисунок протектора может быть в той или иной степени универсальным. Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и множества других элементов.
Зимней шины содержит большую долю натурального каучука и дополнительные компоненты, а также имеет особый профиль протектора, что позволяет сохранить высокие сцепные свойства при низких температурах. Поэтому «переобуваться» при смене сезонов строго обязательно, особенно с нашим климатом.
К достоинствам шипованной резины относят хорошие показатели на голом льду и накатанном снеге, зато на чистом асфальте они себя с лучшей стороны не покажут. Помните, в гололедицу машина с нешипованными шинами практически неуправляема, так что зимой лучше подружиться с шипами.
Причем устанавливать «шиповку» необходимо на все четыре колеса! Знать обязан! Шину нужно менять, если: после прокола ремонт шины невозможен; они не соответствуют рекомендациям автопроизводителя; шина изношена до уровня индикатора износа; на шине есть участок неравномерного износа; есть признаки старения; есть порезы или серьезные деформации.
Источник: NA © Макс Миллер











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте