Падение продолжается
По итогам двух месяцев 2010 года продажи автомобилей в России снизились на 34 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 166 тысяч машин. При этом динамика у автопроизводителей подчас разнонаправленная.
Так, некогда лидеры рынка Chevrolet, Ford, Toyota и Nissan демонстрируют падение сбыта около 50 %, тогда как Kia, Daewoo, УАЗ, Suzuki, а также тройка немецких премиум-брендов демонстрируют положительный рост продаж. А вот в Америке ситуация совершенно иная, там рынок уже начал оттаивать от кризиса и за два месяца вырос на 10 %, достигнув 1 479 тысяч машин.
Хорошо, что микросхемы на электронику не поднялись в цене. Так падение спроса было бы еще заметнее. Несмотря на землетрясение в Японии, рынок микросхем не претерпел каких-либо изменений.
В лидерах вновь оказались General Motors и Ford, а вот Toyota, Mitsubishi и Suzuki — в минусе. Похоже, что на продажах Toyota больно сказалась громкая отзывная компания, прокатившаяся по всему миру и затронувшая более 9 млн машин. Кстати, в России из них только по официальным каналам с 2005 по 2010 годы было продано 160 тысяч, и это без учета машин, ввезенных «серыми» дилерами.
Источник: NA © Макс Миллер