Что такое Формула Студент
NA: Но почему так медленно? Toyota уже больше 10 лет продает по всему миру свои гибриды и сделала свыше 1 млн машин, но последователей у нее немного…
Дарья Исакова: Здесь все дело в экономике. Вероятно, что производство гибридной силовой установки сейчас обходится компании Toyota значительно дороже традиционного ДВС, при этом рыночная цена гибридов лишь немногим выше, чем у бензиновых и дизельных конкурентов. Вероятно, пока Toyota, будучи крупнейшим мировым автопроизводителем, может позволить себе выпускать гибриды с минимальной прибылью, возможно, даже в убыток.
Святослав Черанев: Пока продукция Toyota и Lexus — это в большей степени маркетинг, чем бизнес. К тому же, вероятно, что гибриды пока еще не достигли того технического совершенства, которого от них хочет большинство клиентов. Ведь сейчас гибрид — это скорее модная игрушка, чем средство действительной экономии топлива, а тормозные колодки на Тойота Королла не подходят на тот же Prius.
Дарья Исакова: По-настоящему массовое распространение гибридов начнется тогда, когда производители найдут компромисс между экономичностью машин и их себестоимостью, чтобы быть доступными для массового клиента и при этом приносить компании прибыль.
NA: Давайте вернемся к спортивным машинам. Какой у будущих суперкаров будет тип привода?
Дарья Исакова: Вероятно, он будет полным, но с очень широкими возможностями по настройке, от переднего до заднего. Причем управляться он будет как автоматически, так и по команде водителя, чтобы пилот сам мог выбирать, на каком приводе он хочет ехать сегодня.
NA: А теперь давайте поподробнее остановимся на проекте «Формула Студент». Как давно вы в нем участвуете и каких успехов добились?
Святослав Черанев: Наша команда была создана всего два года назад как образовательный проект, стимулирующий студентов к творчеству. На фоне большинства наших европейских коллег мы очень молодая команда, поэтому нам приходится многому учиться и выступать в роли догоняющих. Наш прошлогодний автомобиль смог пройти сложнейшую техкомиссию, но мы не смогли набрать очков в динамических состязаниях этапа.
Источник: NA © Макс Миллер