Mercedes-Benz Vito лидер среди коммерческих автомобилей
Долговечность и практичность коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в дополнительной рекламе не нуждается. Будь то многотонный грузовик или небольшой городской фургончик, наподобие нашего подопытного Vito, любой из «породистых перевозчиков» по сути — эталон того, как можно сделать обычный грузовичок удобным, быстрым и главное — феноменально надежным!
Некоторое время назад мне посчастливилось побывать на премьере этого автомобиля в Германии. В рамках специфического тест-драйва на особом грузовом полигоне нам продемонстрировали всю мощь электронной начинки, спасающей даже полностью груженную машину от заносов, буксования и переворота.
Но перед этим инженер по безопасности подробно рассказал, насколько крепко построена у Vito сама основа кузова. Например, передние стойки для безопасности обитаемого пространства при столкновения выполнены из стали такой прочности, что ее невозможно перекусить обычными гидроножницами. Для служб спасения, задумавших «вскрыть» побывавший в аварии автомобиль, на этих стойках имеются специально отмеченные стрелками ослабленные участки! К чему это я?
К тому, что помимо современной электроники и экономичного двигателя, помимо симпатичной внешности и отменной эргономики сидений, у Mercedes-Benz Vito есть померседесовски крепкий кузов — основа всего того, что к нему прикручено. Честный, проверенный временем кузов — только часть современного автомобиля, но именно с его полезной «начинки» мы и начнем.
А прикручено к нему бывает немало. В нашем случае — демонстрационный комплект специального оборудования для оперативной технической помощи. Компактный самоходный склад запчастей, инструмента и специальных приспособлений, проще говоря — «техничка». Стеллажи и полки, крючки и фиксаторы позволяют легко разместить в кузове любое количество инструмента.
Есть маленькие и большие емкости, например под бокалы для мартини в салоне, ремни для крепления «крупногабарита», герметично закрывающиеся ящики для мелочей и даже откидной столик с массивными тисками. Ремонтники должны оценить такое удобство. Среди явных минусов — два момента. Первый — подобный автомобиль однозначно должен иметь высокую крышу, дающую возможность встать в кузове-мастерской в полный рост.
Другой недостаток — полное отсутствие освещения рабочего места как раз у тех тисков. Хотя, посчитаем это лишь недоработками конкретного шоу-кара. В остальном ящички, крышки и коробки порадовали отсутствием издаваемых при езде звуков и надежным запиранием на замки. Многочисленный стандартный и специальный крепеж позволит притачать к стенам и полу практически любой предмет.
Особая забота о тех, кто будет на этой «техничке» трудится, — закрепленная в проеме боковой двери емкость для мытья рук. Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы под капотом его не скрывался не менее честный турбодизель! Мотор объемом 2,1 литра здесь бывает с тремя различными мощностями — 95, 116 и 150 л.с. Эксклюзивный дизельный V6 мощностью 204 л. с. перекликается с бензиновым V6 объемом 3,5 литра. Его мощность — 258 л.с.!
Как видите, и здесь все по-честному — «топовый» бензиновый V6 и широкий выбор дизелей на любой вкус и бюджет. Если вы купили его в кредит, то оплата услуг возможно по пути через систему «Оплата по Пути». Набор коробок передач у Vito вполне стандартный — 5-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая «механика». Помимо привычного и стандартного для Mercedes-Benz заднего привода, для особо тяжелых дорожных условий существует полноприводная версия фургона.
У автомобиля полностью независимая подвеска. Упругие элементы и амортизаторы подобраны таким образом, чтобы максимально уровнять поведение на дороге порожнего и груженого автомобиля. Что касается габаритов кузова, существуют три длины кузова и две базы. Так необходимая «техничке» высокая крыша может быть установлена только на длиннобазный автомобиль.
Такой длинный и высокий Vito имеет полезный внутренний объем около 6,5 кубометров! Но вернемся к технической начинке нашей «летучки». Равно как и в изготовлении кузовов, Mercedes-Benz давно и основательно укрепился в качестве образцового производителя дизельных моторов. Что такое мерседесовский дизель?
Это экономичность, надежность и минимальный вред для экологии. Это небольшой шум, длительные межсервисные интервалы и самые современные технологии. Все дизельные агрегаты сертифицируются согласно нормам Euro 4. Четырехцилиндровые агрегаты CDI в базовой комплектации оснащаются фильтром твердых частиц за доплату. Эти же агрегаты CDI, устанавливаемые на версии с полным приводом или высокой крышей, а также шестицилиндровый двигатель CDI комплектуются фильтром твердых частиц по умолчанию.
Что всегда отличало коммерческие автомобили Mercedes-Benz — так это легкость управления ими. Вы не почувствуете особой разницы, пересев за руль Vito из среднеразмерного кросовера или мини-вэна. Прежде всего, тут удобная посадка, позволяющая выбрать любую позу. Большие внешние зеркала помогают маневрированию в потоке, и только заметные крены при резких движениях рулем будут напоминать о том, что вы управляете небольшим грузовичком.
Еще один конек автомобилей из Штутгарта — малый радиус разворота. Для развозного фургона это особо ценно. Интерьер коммерческого автомобиля, как правило, не блещет богатой отделкой и дорогими материалами. Здесь на первый план выходят практичность, простота восприятия и, конечно же, цена. Цена более чем достойная для авто такого класса, так что выкуп авто не составит особых проблем.
Большая часть деталей интерьера Vito позаимствована у других моделей. Водителя и пассажира окружают серый пластик, стандартная для марки Mercedes-Benz светло-желтая подсветка приборов, спокойные формы и деловитый настрой панели приборов, «растущий» из центральный консоли рычаг КПП или селектора автоматической коробки, который стал сегодня хорошим тоном любого среднеразмерного коммерческого авто.
Складывающиеся к середине лобового стекла щетки стеклоочистителя очищают оба верхних угла стекла — свойство немаловажное, если нужно разглядеть, к примеру, номер дома с места переднего пассажира. Мощная климатическая установка, неплохой звук музыкального центра, простор на водительском месте и неплохая аэродинамика, проявляющаяся невысоким уровнем аэродинамических шумов на трассе — вот прочие плюсы этого автомобиля.
Из замеченных минусов — недостаточно яркая подсветка приборов, да сравнительно высокая цена. Однако, в этом сегменте бизнес-автомобилей принадлежность к премимум-классу определяется не дороговизной сортов деревянной отделки салона или качеством натуральной кожи сидений, а сотнями тысяч километров пробега без серьезных поломок и, стало быть, без вложений. А вот как раз этого у Mercedes-Benz Vito хоть отбавляй!
Источник: DriveBlog © Макс Миллер











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте