DriveBlog.Ru
Понравилось? Подпишитесь на RSS-обновления!
                   

Основные подходы при оценке транспортных средств

27 Январь 2011 - 10:17 PM | Рубрики: Аналитика




Подписаться на RSS-обновления

Читать нас через LiveJournal

Добавить в LiveInternet

Читать через Яндекс.Ленту

Присоединиться в Twitter




   
Основные подходы при оценке транспортных средств

Существует ряд принципов, которыми должен пользоваться оценщик, когда производится оценка транспорта и стоимость восстановления такового. Одним из главных принципов является принцип полезности: любое автомототранспортное средство (АМТС) имеет определенную стоимость до тех пор, пока оно способно удовлетворять конкретную потребность его владельца, заключающуюся в перевозке людей, грузов и оборудования на борту автомобиля.

В условиях свободной конкуренции и отсутствия давления на одного из участников сделки по ряду причин актуальным является закон спроса и предложения. Согласно данному принципу, рыночная стоимость транспортного средства зависит от конкуренции и равновесия между соотношением продавцов и покупателей.

Когда производится оценка транспорта или оценка оборудования, необходимо учитывать и принцип замещения, согласно которому рыночная стоимость оцениваемого АМТС не может превышать цену автомобиля, аналогичного по полезности (вместительность салона, грузоподъемность, марка, объем двигателя, год выпуска, etc.).

Оценка транспорта ведется в соответствии с принципом изменения: рынок АМТС является динамичным, и оценка транспортного средства ведется на конкретную дату. Нужно учесть, что рыночная стоимость автомобиля подчиняется внешним факторам, которые определяют условия эксплуатации машин (яркий пример – стандарты Euro 3, Euro 4), политика государства и международных организаций, уровень юридической защиты, так далее.

Согласно принципу ожидания, рыночная стоимость транспортного средства является величиной, зависящей от вероятности получения дохода определенного объема за определенный промежуток времени при использовании транспортного средства. Этот принцип является одним из основополагающих не только при оценке АМТС, но еще при проектировании транспортного средства.

Пункт 18 «Стандартов оценки» говорит о том, что оценка транспорта должна вестись с учетом затратного, доходного и сравнительного подходов к оцениванию транспортного средства. В случае отказа от использования одного из таковых оценщик обязан обосновать свое решение.

Стоит отметить, что в сегменте автомототранспортных средств (в т.ч., при оценивании аварийных и не подлежащих машин, автомобилей массового и серийного производства) наиболее приемлемым является сравнительный подход, поскольку множество аналогов позволяет сделать довольно логичный и справедливый вывод.

Затратный метод, в свою очередь, больше применим в случаях, когда требуется оценка бизнеса или оценка оборудования. Согласно пункту 16 «Стандартов оценки» оценка транспорта должна вестись с изучением рынка, его нынешней конъюнктуры и предыстории, с применением математической статистики при изучении рынка автотранспорта (корреляция, дисперсия, регрессионный метод, etc.).

Принятие решения о стоимости транспортного средства должно вестись с учетом цен на аналогичные модели в таком же состоянии и такого же возраста, которые берутся из регулярных сделок купли-продажи, из СМИ и прайс-листов, из справочников и аналитических изданий.

Предпочтительной является информация о сделках продажи. В то же время получение таких данных имеет немалую трудность в связи с необходимостью регулярного отслеживания данных о происходящих сделках. Ввиду этого наиболее часто оценщики применяют цены, которые им предоставляет периодика, и корректируют их при помощи ряда специальных методик.

Что касается раритетных, эксклюзивных автомототранспортных средств, переоборудованных автомобилей с рестайлингом – в отношении таковых оценка транспорта ведется с помощью затратного подхода.

Он применяется также для корректировки цены объектов, у которых есть небольшие дефекты или дополнительные элементы управления. При использовании затратной методики применяются расчеты по стоимости однородного объекта и по элементам, а также индексация цен.

В любом случае цена АМТС и комплектующих автомобилей путем индексации цен приводится к актуальному уровню стоимости путем применения корректирующего индекса. При расчете с помощью методики стоимости однородного объекта подбирают аналог оцениваемого автомобиля (модель, год, состояние, цвет кузова, объем двигателя).

Публикация на правах рекламы © DriveBlog

Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице. По желанию можете ввести адрес своего веб-сайта, он станет активной ссылкой вашего имени или никнейма.

Следующий текст имеет только спонсорский характер: . Те финансовые посупления, что мы получаем от сдачи данного места в аренду помогают нам делать наш журнал более интересным и насыщенным различными репортажами и статьями.

В следующий раз, все поля заполнятся автоматически, вам останется лишь набрать текст комментария и нажать кнопку отправить. Все комментарии проходят ручную модерацию, а ссылки, используемые в тексте комментария, отображаются, но заключаются в теги noindex, nofollow, дабы избежать ссылочного спама.

Имя (объязательно) E-mail Веб-сайт
Рады приветствовать Вас на DRIVEBLOG. Мы ценим Вас, поскольку люди, которые интересуются разными областями динамичной жизни и неравнодушны к стремительному, элегантному и инновационному заслуживают уважения, ведь именно эти люди и делают то, чем мы восхищаемся и интересуемся. Вам у нас, скорее всего, понравится ;)
Etoday - ежедневный интернет журнал: последние новости, фото знаменитостей, мода, гаджеты, спорт
 
DriveBlog.Ru FeedBurner
- Подписаться на RSS-обновления
- Читать нас через LiveJournal
- Добавить в LiveInternet
- Читать через Яндекс.Ленту
Хотите подписаться на e-mail рассылку самых свежих новостей и вкусностей, одним кликом мыши?
AD

ADСамые последние новости

Если у Вас есть интересная новость или какая-то оригинальная идея, связанная с темой нашего блога то сообщите нам и мы с энтузиазмом расскажем об этом, только учтите, мы выбираем самое интересное и свежее, что, конечно же, вы и сами понимаете!
Chicago 2009: море улыбок и вкусностей Chicago 2009: Volkswagen CC Gold Coast Chicago 2009: Mr. Norms Super Challenger
Chicago 2009: Corvette Centennial Concept С новым Ford Focus ST становится жарко Ken Okuyama подоспел точно вовремя
Aston Martin One-77 все еще можно купить Прогулки по музею Porsche в Штутгарте Красный ангел Porsche 911 GT3

ADРубрики

ADЛучшие новости месяца

ADПоследние статьи и обзоры

ADТо, о чем мы пишем...

Нет тегов найденных по заданным критериям.

ADО нас и нашем проекте

© 2007-2012 DRIVEBLOG.RU
Электронная почта: motion.driveblog
Экспорт новостей и статей: RSS | Яндекс.Лента | LiveJournal | LiveInternet
Все права защищены. При использовании материалов требуется обязательная установка
прямой гипперссылки на автомобильный блог DRIVEBLOG.RU (www.driveblog.ru)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100