Ралли Дакар 2011 года
Гонщики знаменитого рейдового ралли Дакара отметили и начали Новый год в сиденьях гоночных авто. Первого января спортсмены стартовали из Буэнос-Айреса и через шестнадцать дней сюда же вернутся. Девять тысяч километров, в числе которых пять в боевом режиме придется преодолеть экипажам. Маршрут в Южной Америке пройдет через Аргентину, Чили и вблизи границ Боливии и Перу.
Всего четыреста тридцать машин появились на старте, это более чем на 20% превышает количество заявок прошлого года. Украинцев на мировой арене внедорожников представляет Вадим Нестерчук. Команда Sixt будет соревноваться в классе легковушек с почти полусотней соперников.
В прошлом ралли марафоне “Дакар” отечественные гонщики уже проехали восемь этапов дакаровских гонок, однако поломка вынудила их преждевременно сойти. Опыт должен значительно упростить задачу экипажа.
Преодолев четыреста километров лиазона, команды оказались на первом перевалочном пункте ралли в городе Виктория на берегу Рио-Парана. Непосредственно соревнования начались на следующий день. После пяти сотен километров лиазона следовал отрезок трассы в двести двадцать два километра.
Дороги узкие, проложенные вдоль горной гряды Сьерра-де-Кордоба. Ради безопасности, мотоциклистов и квадроциклистов организаторы отправили на отдельный скоростной отрезок. Непогода в горах может быть для них слишком опасной.
Первые потери, правда, появились еще до начала гонки. Вулферт ван Гинкель, даже не добравшись до спецучастка, перевернулся на своем грузовике. Повреждения машины не позволили ему начать борьбу. По предварительным данным пилот просто заснул за рулем, ведь накануне спал только два часа.
А вот серьезной потерей для пелотона Дакара стал сход Жерара де Роя. Голландец почти полтора года лечился после травмы, и жесткое приземление напомнило ему о травме спины. Главная интрига в классе грузовиков “сможет ли де Рой навязать борьбу заводскому Камазу” исчезла так и не начавшись. Лидерство захватил Владимир Чагин.
В зачете квадроциклистов действующий чемпион Маркос Патронелли почти час ремонтировал свой байк, да еще и получил за опоздание штраф в шесть часов, фактически потеряв шансы на лидерство. Десяток мотоциклистов до финиша первого дня не доехали. Украинец Вадим Притуляк показал восемьдесят восьмой результат. Аналогичных успехов добился Вадим Нестерчук в классе легковушек.
Наверстать отставание украинцам удалось на третий день. За день экипаж обогнал тридцать четыре конкурента и занял шестидесятое место в общем зачете. Можно было бы и лучше, признается пилот, однако за тридцать километров до финиша в ливень отказали стеклоочистители и скорость машины пришлось резко снизить.
Отставание от лидера зачета легковушек Карлоса Сайнса чуть более двух часов. У заводской команды Volkswagen также проблемы. На сорок пятом километре трассы перевернулся Марк Миллер. Финиш в Сан-Мигель-де-Тукумане несколько изменил турнирную таблицу среди грузовиков, где лидерство захватил Фидарус Кабиров. Владимир Чагин задержался на трассе меняя колесо.
Публикация на правах рекламы © DriveBlog