Огненная саламандра Saab 2025 года
Корейский студент-дизайнер Енго Чен (Youngho Jong) ищет пути дальнейшего развития марки Saab вместе со своим концептуальным автомобилем 2025 года - лихим, четырехдверным седаном, по стилю напоминающим купе. Интересно то, как молодой человек использовал свои знания о природе и человеческой психологии, чтобы придумать автомобиль, и почему концепт выглядит таким зловещим.
Целью Чена (Jong), и не важно купил диплом он или закончил миланский университет дизайна, была разработка автомобиля, который смог бы предупредить других водителей о грозящей опасности. Согласно его исследованию, около 50% несчастных случаев с участием транспортных средств происходит по неосторожности, из-за превышения скорости и желания быть первым.
Чен (Jong) хотел создать автомобиль, который бы постоянно напоминал водителям о необходимости быть более заботливыми и внимательными по отношению к другим участникам дорожного движения. Например, если подъехать к концепт-кару 2025 слишком близко, то сквозь специальные щели, открывающиеся в задней панели, начинают светиться огни янтарного цвета, который по мере приближения опасности переходит в красный.
Аналогичные предупреждающие устройства встроены и в переднюю, и в боковые панели. Также в целях безопасности планы эвакуации при пожаре предлагают предельно простые действия, выйти из авто и после этого автоматика потушит автомобиль самостоятельно. Кроме того, отдельные части кузова способны затемняться в случае, если автомобиль окажется в опасной близости от соседа по потоку. Столь неординарные для автомобильной индустрии приемы Чен (Jong) позаимствовал у огненной саламандры, которая использует свой яркий, угрожающий окрас, чтобы отпугнуть потенциальных хищников.
Дизайнер также упоминает, что кузов автомобиля покрыт специальным мягким материалом, способным поглощать энергию и минимизировать травмы пешеходов и степень повреждения машины при столкновении.
В целом, это очень продуманное и оригинальное решение проблем, с которыми каждый водитель сталкивается ежедневно. И в то, что данные технологии в не столь далеком будущем появятся на серийных моделях, не так уж и сложно поверить. Официальное мнение руководства бренда по поводу этой неоднозначной разработки пока неизвестно.
Источник: DriveBlog © Анна Волк