«Большие глаза» новой Audi R18
Концерн Audi представил своего последнего гоночного суперкара класса LMP1 - модель R18. После девяти побед, первая из которых состоялась в 1999 году, в 24-часовом марафоне Le Mans с автомобилями R8, R10 TDI и R15 TDI автопроизводитель из Ингольштадта вновь нацелился на завоевание первого места с новым закрытым купе.
«В будущем аэродинамическая эффективность в гонках Le Mans станет еще более важной, чем это было в прошлом», — говорит глава Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). — «Закрытый автомобиль имеет явные преимущества в этом отношении. Результаты проведенных нами компьютерных симуляций были впоследствии подтверждены в аэродинамической трубе и во время первых испытаний на треке».
В отличие от своего предшественника, оснащенного 5,5-литровым дизельным двигателем V10, новая модель использует гораздо меньший по объему 3,7-литровый V6 TDI в паре с модифицированной шестиступенчатой коробкой передач. Как сообщает http://www.alex-avto.com/, автосервис Audi уже вовсю готовит техническую поддержку гоночного автомобиля для будущих марафонов.
R18 имеет цельный монокок из углеродного волокна, который позволил уменьшить вес и одновременно увеличить жесткость. Audi утверждает, что шасси и аэродинамика были разработаны с учетом многих ноу-хау, позаимствованных у предыдущих моделей R. Фары — самые привлекательные и запоминающиеся детали R18.
Оснащенные «оптимизированной» светодиодной технологией, они создавались при непосредственном участии дизайнеров света компании Audi. В итоге, мы видим фары дневного света в форме единицы. Согласно пресс-релизу, такое необычное решение должно порождать ассоциации с историческим логотипом бренда.
Audi R18 был дан «зеленый свет» в середине 2009 года, а испытания двигателей начались летом 2010 года. Первый трек-тест состоялся в конце ноября. За рулем находился автогонщик мирового уровня Аллан Макниш (Allan McNish). Ингольштадтский производитель планирует в следующем году привезти на Le Mans три машины, которые будут выступать за команду Audi Sport Team Joest.
Источник: DriveBlog © Анна Волк