Toyota и Honda переходят на электромоторы
Число электрических автомобилей на японском рынке стремительно растет. После продолжительной борьбы с низкими скоростями и необходимостью частых подзарядок электрических транспортных средств крупные производители, включая Nissan, Mitsubishi и Subaru, совершили большой прыжок в развитии технологий, сулящих немалые суммы «зеленых» доходов.
Так, после недавнего запуска производства в США комания Nissan уже получил свыше 6000 заказов в Японии и более 20000 в Соединенных Штатах на литий-ионные батареи Leaf EV. У автопроизводителя так много работы, что в ближайшее время он не сможет справиться с дополнительными объемами.
Как и следовало ожидать, Тосиюки Сига (Toshiyuki Shiga) - руководитель операционного офиса Nissan - очень рад сложившейся ситуации: «Мы считаем это началом новой эры для мировой автомобильной промышленности». Технология Leaf впервые была установлена в 2009 году компанией Subaru на электрокар Stella, а также на электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Даже на автомобили с пробегом энтузиасты умудряются ставить гибридные силовые установки.
Тяжеловозы Toyota и Honda планируют начать выпуск аналогичных транспортных средств в 2012 году. Шигеру Мацумура (Shigeru Matsumura) - автомобильный аналитик японского центра SMBC - считает, что высокая стоимость электрокаров, а также отсутствие инфраструктуры подзарядки являются сильнейшими препятствиями к прибыльности новых технологий.
Необходимость в длительной подзарядке и ограниченность расстояния ее действия вынуждают и многих потребителей отдавать предпочтение традиционным вариантам. Toyota и Honda, по всей видимости, согласны с подобными воззрениями, в связи с чем планируют максимально поддерживать гибридное производство до тех пор, пока электромобили не завоюют более существенную часть рынка. На заводах компании даже оборудование для упаковки работает не нанося вред окружающей среде, производя экологичную продукцию.
Однако Мацумура (Matsumura) считает, что рынок вряд ли станет процветать, если Toyota и Honda будут придерживаться такой политики: «Вся большая тройка Японии должна присоединиться к развитию рынка. Только это поможет сбить высокие цены на электрокары и сделать их более распространенными и популярными».
Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada), исполнительный вице-президент Toyota , однако, стоит на своем: «Электромобили будут сперва выпускаться лишь для узкого круга людей. Мы не ожидаем их быстрого распространения по всему миру».
Новинка Nissan Leaf, которая будет представлена на американском рынке 11 декабря, гарантирует эффективную экономию топлива в пределах 2,38 л на 100 км, при этом без дополнительной подзарядки автомобиль сумеет проехать 117 км. Аналогичные показатели будут и у Volt от концерна General Motors. Его запуск состоится на девять дней позже - 20 декабря.
Источник: DriveBlog © Анна Волк