Jaguar C-X75 может отправиться на конвейер
Когда Jaguar представляла концепт-кар С-Х75 на автосалоне во французской столице, компания, казалось, была абсолютно не заинтересована в его производстве. Концепт сопровождался предложением воспринимать его как будущую философию дизайна Jaguar.
Но, похоже, вдохновенный пример Porsche, занимающейся развитием и продвижением в массы гибридного суперкара 918 Spyder, вынудил компанию пересмотреть свои планы на будущее.
Теперь Jaguar собирается выпускать от 1000 до 2000 машин-преемников XJ220 ежегодно. Точное количество зависит от того, какой вариант производства выберет компания: выпуск автомобилей с высоким уровнем автоматизации и высокими затратами на оснащение или выпуск базовый комплектаций с существенным снижением затрат на оснащение.
В техническом плане оснащение прототипа поражает обилием электроники, где предусмотрены коммуникаторы для связи и навигаци. К тому же, компании в течение следующих пяти-семи лет придется доказать, что предложенные на выставке футуристические микро-газовые турбины вполне «жизнеспособны» и приемлемы для использования в автомобиле. Интересно, что стоимость разработки микро-газовых турбин Bladon Jets и их интеграции в автомобиль на самом деле значительно дешевле, чем двигатель внутреннего сгорания.
Глава отдела развития силовых агрегатов Jaguar Тони Харпер (Tony Harper) говорит: «Мы потратим два-три года на реализацию технологии газовой турбины, а затем еще три-четыре года, чтобы интегрировать ее в транспортное средство».
Справятся ли инженеры с поставленной задачей, покажет только время. Но если верить приведенному графику, то уже в 2012-2013 годах мы сможем увидеть первые футуристические двигатели, а к 2017 году - и сам автомобиль. Мэтт Бивен (Matt Beaven) обещал, что даже спустя столько лет Jaguar C-X75 будет выглядеть актуальным и вдохновенным.
Источник: DriveBlog © Анна Волк