Современные велосипеды - правильный выбор
Совсем недавно быстро выбрать и купить велосипед не составляло труда, ведь их выбор обычно ограничивался несколькими моделями с одной передачей и стандартными формами городского велотранспорта. Сегодня же разнообразие не только отечественных, но и привозных велосипедов настолько велико, что приходится тратить много времени на изучение отличий и преимуществ каждого вида, будь это горные, туристические или шоссейные велосипеды.
Классические шоссейные велосипеды прекрасно подойдут для прогулок и быстрой езды на хорошем асфальте, поскольку узкие шины обеспечивают минимальное трение, а значит и небольшие потери сил в дороге. Но путешествие по обычной проселочной дороге такие велосипеды могут превратить в мучение, поскольку большая степень накачки шин не позволяет амортизировать вибрацию от неровностей дорожного покрытия.
Да и прочность однотрубных шин, которыми обычно оснащаются шоссейные велосипеды, на разрыв меньше, чем у туристических или горных моделей, поэтому они чаще подвержены порезам и проколам. Поэтому, выбирая для подарка или ежедневного использования велосипед шоссейного типа, стоит подумать о качестве дорог, на которых он будет эксплуатироваться.
Альтернативой вполне могут стать и туристические велосипеды, которые часто называют спортивными (опять же дань советскому прошлому) благодаря наличию нескольких передач. Кстати, зарубежные производители велосипедов не выделяют явно категорию туристических.
Чаще всего для прогулок по пересеченной местности выпускаются гибридные модели, в которых совмещаются преимущества шоссейных (большой размер колес) и горных велосипедов (большое количество передач, усиленная рама).
Увеличенная ширина «туристических» шин и меньшая степень их накачки способствует большему контакту на гравийном покрытии или дороге с большим количеством неровностей (что очень характерно даже для асфальтовых дорог в России). Это улучшает управляемость и демпфирование возникающей вибрации, что позволяет меньше уставать при длительных переездах.
Больший вес туристического велосипеда по сравнению с шоссейным также улучшает его устойчивость на склонах и при перевозке дополнительного груза (что полезно в велопоходах). Активная молодежь предпочитает, конечно, езду не только по обычным шоссейным и проселочным дорогам, но и сумасшедшие гонки через пересеченную местность с естественными и искусственными препятствиями.
Для подобных «забав» лучше купить велосипед горный или даже BMX типа (BikeMotoCross). «Маунтинбайками» недобросовестные продавцы могут называть и обычные дорожные или туристические модели, но настоящий горный велосипед, кроме широкого диапазона рабочих передач имеет толстостенную раму и очень широкие шины (до 42 мм).
Это максимально повышает сцепление колес с любыми поверхностями и позволяет совершать быстрый спуск по очень неровной дороге, используя прыжки без вреда для конструкции. Наиболее «хардкорные» BMX велосипеды, как и горные, имеют большой просвет между плоскостью дороги и ведущей кареткой для свободного преодоления препятствий, но лишены переключателя передач, поскольку специфичность их использования (трюки с прыжками) требует жесткого контроля передвижения.
Таким образом, купить велосипед можно для любого вида активного отдыха, будь это неспешные прогулки по шоссе, или стремительные спуски в горах. Достаточно определиться с желаемым набором его возможностей, а дальше – дело техники и кошелька.
Публикация на правах рекламы © DriveBlog