Жил был MINI Cooper
Жил-был Джон Купер, такой себе британец, который очень тяготел к компактным автомобилям. И пришла ему как-то раз, более сорока лет назад, правильная мысль о создании фирмы Cooper Car Company. Но однако начал он свое производство с гоночных компактных автомобилей. А отцом MINI является его сын - Майк Купер, который был еще и владельцем тюнинг-ателье имени своего отца.
Первая машинка класса MINI вызвала бурю восторга в 1959 году. Появление в продаже такого экономичного и маленького авто могло обрадовать массу потребителей, так как решало их проблемы. Вот так и родилась машина-легенда - модификации Cooper и Cooper S. Но надежды не оправдались, народ достаточно прохладно воспринял появление малютки. А ведь в том, 1959-м, машинка в стандартной комплектации стоила 497 фунтов стерлингов, а версия Deluxe - 537.
В результате - всего 20 тысяч проданных авто за первый год производства. MINI удалось стать автомобилем вне классов, культовым на многие годы. У него очень объемный список самых разнообразных версий: кабриолеты, универсалы, фургоны. А сколько было выпущено юбилейных серий (на них красуются буквы LE - Limited Edition). Столь же продолжителен список всех побед во всевозможных раллийных соревнованиях, вспомним победу в ралли Монте-Карло (первое место в абсолютном зачете).
Шли годы, на авторынке появлялись новые роскошные и дорогие марки, но эти машинки были любимы благодаря своей исключительно низкой стоимости. Следующий владелец MINI концерн Austin Rover сыграл на этом достоинстве машины и выпускал в небольшое, но достаточное количество экземпляров. Впрочем, с поступлением прибыли от продаж было не все так просто.
Необходимы были какие-либо шаги, чтобы вновь поднять производство, а, следовательно, и доходы от продаж. Не обошлось дело без прессы, а конкретно британской, в которой бурно обсуждался вопрос о возрождении автомобиля-легенды. Дискуссию поддержали создатель заряженного раллийного автомобиля Джон Купер и Алекс Моултон, разработчик оригинальной гидропневматической подвески Hydrolastic. На повестке дня стоял главный вопрос: сохранение той исторической индивидуальности MINI, а параллельно создать авто с современными требованиями к безопасности и вместимости.
В результате, к маю 2001 года был готов новый автомобиль - NewMINI - современный римейк известного продукта Алека Иссигониса. Оригинальность и отменный стиль во все времена стоили недешево. Стильность MINI никого не оставляла равнодушным. Новая малютка стала и экономичнее, комфортнее и быстрее. Да и с другими «выпендрежниками» может смело конкурировать, естественно в первую очередь с Volkswagen NewBeetle.
В 2002 году выбор моделей расширился, к моделям Cooper и One добавилась спортивная - Cooper S. Эта модель стала одним из самых быстрых и мощных авто в этом классе. Для сравнения: единственный 1.6-литровый двигатель MINI (на One) выжимает 90 лошадей, на Cooper’е - 115, то уже на Cooper S мощность двигателя возросла до 163 лошадей.
Как бы дух не захватывала езда на внедорожниках, какими бы не были удобными хэтчбеки и универсалы, но MINI Cooper - это просто мечта. С большой долей уверенности могу сказать, что будь у многих зеленых побольше, то Cooper стал бы любовью всей их жизни. Это самый пронырливый городской малыш, обладающий потрясающей безопасностью в поворотах, надежность при высоких боковых нагрузках, очень эффектное ускорение, но если бы вы видели бы его замедление!
До сотни км MINI Cooper разгонятся за 9.1 секунду! Наверно каждый при этом, сидя в кабине, почувствует себя истинным гонщиком! И даже не думайте, что салон MINI окажется маленьким и разочарует ваши ожидания! Места много как для такого малыша. Даже у людей ростом выше среднего над головой остается достаточное свободное пространство, так высота салона от подушки сиденья 985 мм спереди, а сзади 955 мм.
И между собой пассажиров не потревожит дискомфорт: спереди ширина в локтях 1349 мм, а сзади - 1128 мм. Так что экипаж в количестве четверых может гарантировано отправляться в путь. Дизайнеры BMW максимально поработали, чтобы MINI выглядел дорого, а MINI Cooper - просто очень дорого. В салоне ты понимаешь, почему выкладываешь такие деньги за это малютку.
Когда Вы присаживаетесь в удобное кресло, а глаз невольно пробегается по симпатичным вставки на дверях и передней панели, Вы понимаете, что в этом автомобиле интересна каждая мелкая деталь, любая из них поднимает вам настроение - от большого спидометра до стильного круглого ключа зажигания (его доставать не обязательно, потому что открыть дверь и завести движок можно и с помощью кнопки). Может и вы станете счастливым владельцем этой легендарной, харизматичной машинки, после посещения московского автосалона АвтоГалерея? Мечты сбываются…
Публикация на правах рекламы © DriveBlog











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте