Крепче за… джойстик держись шофёр
С такими темпами, с какими в современный мир входят компактные автомобили, через лет эдак 50, они смогут вытеснить с городских дорог крупногабаритные седаны и джипы. А если это еще и экологически чистый электромобиль! – ну “тут и к бабке не ходи”, за такими авто будущее уличного трафика.
В очередной раз на мотор-шоу в Женеве появился Франк Риндеркнехт, под патронатом которого был представлен новый концепт швейцарского мото-ателье Rinspeed. Необычные и поражающие своей неординарностью автомобили уже стали коронной визиткой выставки, и публика с нетерпением ожидала, какое творение в этом году в своих мастерских “состряпала” команда Rinspeed.
Что же, на этот раз никаких подводных, прозрачных, с супер-двигателями авто. Однако, ультракомпактный городской электромобиль UC (Urban Commuter) смог удивить зрителей не только своей миловидной внешностью, но и инновационной системой управления.
Размеры двухместного эко-авто с электроприводом составляют в длину всего 2,6 метра. Предполагается, что при длительных поездках в другой город на поезде, подобный компактный концепт легко уместится в качестве чемодана в специальном вагоне. Конечно, для воплощения такой фантазии потребуется создание и отладка специальной инфраструктуры. Но главное ведь идея!
Чтобы разбавить хмурые будни общественной жизни, создатели придали UC немного мультяшный дизайн, который вызывает улыбку и заряд положительных эмоций. Дружелюбный автомобиль оснащен электрическим двигателем, способным развивать скорость в пределах 120 км/ч, и проезжать без зарядки до 105 км.
Из европейской статистики видно, что основанная (82%) продолжительность городских перемещений в сумме составляет около 60 километров. Так что в условиях обычной эксплуатации вполне достаточным будет имеющаяся емкость этого малыша. Теперь о главном.
В салоне автомобиля вы нигде не найдете привычный руль-баранку. Управление UC осуществляется посредством джойстика. Производитель узла Rafi уверяет, что такая система управления это шаг вперед для обеспечения прекрасной обратной связи и ощущения дороги. Остается поверить на слово, и подождать несколько лет, чтобы увидеть будущее этой идеи. Думается, первым облюбует подобный безрулевой способ прекрасная половина человечества.
Для создания нового концепта Rinspeed задействовало многие известные компании. Так, беспроводная система и охранная gsm сигнализация предоставлены фирмой Paravan, производством литий-ионных батарей занимались немцы Li-Tec Battery, а швейцарской маркой часов Carl F. Bucherer были разработаны механические часы, украшающие интерьер салона.
Публикация на правах рекламы © DriveBlog