Кое-что о “всесезонной” резине
Наиболее распространенная ошибка автолюбителей - езда круглый год на так называемой “всесезонной” резине. Казалось бы, удобная вещь - не нужно каждые раз с наступлением морозов, или наоборот, с оттепелью, занимать очередь на шиномонтаже и тратить деньги на перебортовку колес. Однако это заблуждение. Аббревиатура M+S (грязь и снег) на шине вовсе не означает, что ее можно эксплуатировать и в трескучие морозы, и в засушливое жаркое лето.
Как таковой резины “для круглогодичного использования” не существует! На самом деле “всесезонка” - это резина, предназначенная для сухого асфальта, но будет хорошо себя вести при использовании ее в межсезонье, когда температура воздуха около нуля, а на дорогах немного снега и огромное количество грязи. Дело в том, что состав резины для зимних и летних покрышек кардинально различается.
Для лучшего сцепления с заледеневшей поверхностью зимние шины изготовлены из особого резинового состава, который устойчив к минусовым температурам и не теряет пластичности даже на лютом морозе. “Всесезонка” же уже при -5 “дубеет”, становиться твердой и совершенно перестает “держать дорогу”.
Как и летние, шины с маркировкой M+S обладают эластичностью только в сухую теплую погоду. К тому же на них отсутствуют лемели - мельчайшие разрезы на протекторе, обеспечивающие уверенное сцепление со снегом, льдам и замерзшей грязью. Оптимальное время для всесезонных шин - слякотные весна и осень, когда о сухих чистых дорогах мечтать не приходится. На ней также без опасений можно ездить и в теплую погоду.
Еще одна частая ошибка - езда летом на зимних шинах, опять же в целях экономии. Однако, любой уважающий себя автолюбитель и уж тем более автоинструктор АКПП знает: при эксплуатации зимних покрышек на прогретом асфальте, да еще и при температуре воздуха выше нуля, приводит к тому, что протекторы покрышек изнашиваются и стираются, делая резину совершенно непригодной для эксплуатации следующей зимой.
Про шипованные колеса летом можно и не говорить - мало того что через несколько дней повылетают все шипы, так еще и в салоне автомобиля будет стоять ужасно громкий гул, который не будет выводить из себя только глухого. Ко всему прочему шипованные колеса постепенно ломают асфальтовое покрытие и приводят к колейности дорог.
Публикация на правах рекламы © DriveBlog











Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте