Технологии современных автосервисов
Современный автомобиль - это уже давно не только механическое средство для передвижения. Это сложный организм, сочетающий в себе не только узлы и детали с механическим взаимодействием, но и систему электронного оборудования, программно-аппаратного комплекса и даже систем искусственного интеллекта. Трудно представить себе современный автомобиль бизнес класса, например, не имеющий системы курсовой стабилизации.
А она, как известно, представляет собой сложную организацию деталей подвески, датчиков, тормозной системы, трансмиссии и двигателя, управляемых компьютером, способным анализировать условия движения автомобиля. Но, совершенно точно можно сказать, что любая система современного транспортного средства нуждается в своевременном обслуживании и при необходимости - ремонте.
Диагностика - важный инструментарий автосервиса. Немаловажную роль в процессе обслуживания транспортных средств в современном автосервисе играет такая технология, как диагностика систем автомобиля. Не редко под диагностикой подразумевают компьютерный ее вариант. Однако, по настоящему, это лишь частный ее случай и диагностика при помощи лишь сканера не всегда полноценна и оправдана. Вот здесь как раз мы и попробуем разобраться, что же все-таки значит диагностика в правильной интерпретации.

Начнем с того, что двигатель современного автомобиля - сложнейший организм, компонирующий великое множество различного рода систем и узлов: механики, гидравлики, пневматики, электрики и, конечно, электроники. Правильная работа мотора - это результат правильной работы каждой из подсистем, а также правильного их взаимодействия между собой.
Поэтому, диагностируя силовой агрегат, диагностируется каждая из систем, входящие в цепь взаимодействия. Таким образом, как вы понимаете, учитывая разнородность составляющих общей системы двигателя автомобиля, одной лишь компьютерной диагностикой - точно не обойтись.
Одним из важных постов процесса диагностики в любом автосервисе является мотор-тестер. Он представляет собой прибор для измерения и визуального отображения показаний датчиков, сигналов электронных устройств, параметров электро-цепей в различных системах, включая высоковольтные цепи системы зажигания двигателя.

С помощью мотор-тестера можно получать значения таких параметров, как напряжение, ток, сопротивление, а также ряда других показателей, таких как - давление топливопроводов, разреженность впускных коллекторов, температуру охлаждающей системы или хладагента системы кондиционирования и т.д..
Так, известный, автосервис БМВ в Москве принадлежащий компании “Service Pro”, в процессе диагностики автомобилей БМВ использует специальный мотор-тестер SUN SMP 4000 – прибор, относящийся к высокой степени сложности оборудования автосервисов. Кроме измерения параметров различных систем двигателя автомобилей БМВ, оборудование способно анализировать собранную информацию, высвечивая диагносту точные рекомендации по ремонту автомобиля.
Сканер - один из основных приборов диагностирования. Однако, на кажущуюся универсальность мотор-тестера тоже находятся свои пробелы. Так например практически не возможно с его помощью идентифицировать неисправности, связанные с плавающими отклонениями в работе систем, когда например в момент диагностирования, неисправность себя никак не проявляет.

В такой ситуации на помощь приходит не менее значимый инструмент в автосервисе - это сканер, прибор, который самостоятельно ничего не измеряет, а лишь считывает параметры блоков управления и передает по специальному протоколу в анализирующее устройство (ПК).
Также при помощи сканера можно не только принимать (считывать) параметры, но и наоборот - передавать в блок управления, оказывая тестовое воздействие, например меняя состав впрыскиваемой топливной смеси и анализируя CO выбросов и позволяя в итоге осуществлять настройку систем, а в ряде случаев и адаптировать работу замененных узлов или устройств.
При проведении диагностики, немаловажными инструментами также являются и газоанализаторы - для измерения параметров выхлопных газов (CO, CH), вакуум-тестеры для измерения в системах впрыска топлива, например бензиновых двигателей или систем низкого давления дизельных силовых агрегатов, прочее диагностическое оборудование.
Источник: DriveBlog © Соня Гельдман












Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте