Народный автомобиль будущего от Volkswagen
Позвольте напомнить одну важную вещь: Volkswagen New Beetle никогда не был настоящим новым Beetle. Он только прикидывался им. Концепт up! жукаст, как “жук”. По правде, он и есть новый “Жук”. Народный автомобиль, каким был первый volks wagen. Пока up! - концепт, но фольксвагеновцы носятся как угорелые, чтобы к концу 2009 года серийная машина уже ездила по дорогам.
Получится - супер! Ведь это не простая переделка одного из нынешних “Фольксвагенов”, а совсем новый автомобиль. Новый на все сто. Кузов новый. Мотор новый. И на новом месте - сзади, под багажником, как в Smart. Новая подвеска. Новые сиденья, панель приборов и полностью переделанный интерфейс мультимедийной системы. И экономия на всем!
Потому что Volkswagen задумал сделать самый дешевый автомобиль со времен дедушкиного Polo, на котором училось водить половина Европы. И знаете что? Он прекрасен! A Fox, которому он придет на смену, - нет. Fox всем своим видом говорит: “Я обычный Volkswagen, только дешевле и зауряднее”. Хэтчбек up! тоже дешевый, но держится бодрячком. Это совсем не тот случай, когда простота хуже воровства. Эта простота лучше. Взять хотя бы сиденья. Никаких наворотов в обивке и отделке, просто воздушные мешки, которые подстраиваются под форму вашего тела.
Там, где обычно стоит мотор, - дополнительный багажник. Интерфейс прост до безобразия: даже тыкать в экран не надо - подносишь руку и все. Меню карусельного типа. Очень похоже на эппловский способ управления Front Row. Главный инженер Volkswagen Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) близость не отрицает: “У нас нет договора с Apple, но мы общаемся. Их интуитивный подход близок к нашему”. Концепт up! прост и удобен, это как курьерская доставка в тот же день.
А зачем нужна заднемоторная компоновка, ведь это все равно что плясать под музыку Гленна Миллера (Glenn Miller)? При современной ходовой и ESP вождение такой машины не будет кошмаром. В любом случае большая часть двигателя - в пределах колесной базы, так что по сути up! - средне-моторный. Плюс такой компоновки еще и в том, что up! не нужна зона деформации перед двигателем. Эта зона - весь передок. Отсюда и короткий передний свес, и колеса по углам. Концепт up! более устойчив и более вместителен. И смотрится серьезнее.
Volkswagen уже серьезно вложился в проект, и единственный способ окупить его - колоссальные объемы производства. Но они решили иначе. Для быстрорастущих рынков вроде Южной Америки, Индии и Китая у них припасен дешевый вариант с 2-цилиндровым 800-кубовым мотором. Для Западной Европы мотор побольше - 3 цилиндра, 1,2 литра. И дизель - тоже 3-цилиндровый, больше не влезет. Трансмиссии на любой вкус - и ручка, и DSG. И наконец, электрическая версия.
Не успела обсохнуть краска на первом up!, как Volkswagen показал еще два концепта: space up! и space up! blue. Оба - микровэны на удлиненной базе. Ведь еще один способ увеличить объемы производства - насочинять побольше версий. Поэтому Volkswagen обозвал проект “Новой семьей малышей” (New Small Family). Хакенберг обещает больше кузовов: “Семья из трех человек - это не семья”.
Может, они догадаются сделать Пик-ир!? Из концепта Iroc получился серийный Scirocco. Микровэн up! скорее всего тоже обрастет буквами и станет новым Lupo. И все-таки из этой семейки самый маленький up! - самый органичный. Как вам прозрачная задняя дверь с цельным куском стекла, как на Aygo, через которое светят фонари? А гравировка VW, поблескивающая, как иней под луной?
Передок, считают в Volkswagen, должен быть “радостным”, но в то же время не таким “сладеньким”, как мордочка Volkswagen Lupo. Глаза суровые, обведенный черным “рот” повторен сзади, рельеф строгий, линии лаконичные. Парни из Volkswagen признаются, что пышные формы новых машин ставят их в тупик. Шеф-дизайнер Клаус Бишоф (Klaus Bischof) пообещал, что купе Passat в стиле Mercedes-Benz CLS станет последним образчиком “цветущей сложности”, а потом Volkswagen вернется к простоте, как на up!.
Ведь простота, если делать умеючи - она же и дешевизна. Меньше деталей - меньше издержек. Низкий центр тяжести, легкое управление - можно сэкономить на усилителе руля на дешевых версиях. Неужели, обжегшись на Phaeton, Volkswagen наконец стал иногда думать? Теперь осталось немного, дождаться серийной модели, вызвать курьера и заполучить ключи от народного автомобиля будущего.
И вспомнил про свою фишку? А фишка Volkswagen - это нести качество в массы. Простой и понятный всем Golf - вот что им надо делать. Up! не такой понятный, но тоже простой. И массы, то есть народ, это оценят. За человеческое тепло! За то, что up! - настоящий “народный автомобиль”!
Источник: DriveBlog © Соня Гельдман